#Сельское_хозяйство_Забайкалья
Обновление пройденного. Из книги "Место под солнцем". 2017 г. Литрес, Ридеро.
Что и кто нам мешает совершенствовать уже созданное?
_____________________________________________________________________________
В Забайкалье о сельском хозяйстве надо говорить всё время. Надо говорить о централизованном закупе продукции села, об участии в Национальных программах, в Северном завозе, об основных рынках сбыта - Дальнем Востоке, Севере, Китае. Надо говорить о всех действующих и возможных мерах поддержки села и сельхозпроизводителя. Почему тема сельского хозяйства возникает время от времени? Что мешает непрерывному присутствию темы на повестке дня чиновников и депутатов Забайкалья? Без такой повестки Забайкалье никогда не будет иметь развития.
Не говорить о проблемах села преступно. Если руководители и депутаты сельского региона не говорят постоянно о селе и сельском хозяйстве, тем более не бывают в сёлах, то это может означать только одно: там полный беспредел, грабёж и нищета.
И это при том, что имеются Национальные программы и серьёзные государственные меры по поддержке отечественного сельхозпроизводителя.
Нормальному развитию жизни мешает нарушение обозначенных тем или иным образом договоренностей между властью и обществом:
- Законодательная власть выборная.
- Исполнительная власть подчиняется тем нормам и актам, которые определяет законодательная власть голосованием народных депутатов.
- Каждый депутат в ответе за благополучие тех, кто его избрал.
- Основная задача каждого депутата - уменьшение несправедливости путём разработок и принятия нормативных актов, максимально способствующих благополучию своих избирателей и жителей страны.
- Отступление от вышеназванных установок указывает на ошибочность выбора, а действия власти, умножающей несправедливость, становятся преступными. Значит, иное толкование может быть только у преступников.
- Главная ценность страны - люди, земля, недра. Капитал - труд человека.
- Россия без деревни - не Россия, ибо там её душа и сердце.
Пусть область духовности, да и вообще всё, что относится к гуманитарному типу мышления, не имеет никаких обоснований и полностью относится к выдумкам человека, но без них нам не понять основную ложь, применяемую властью, которая для достижения своих целей всегда прикидывается Родиной, призывая ради неё, то есть себя, затянуть пояса потуже, отдать свои годы или жизни на обогащение чиновников и капиталистов. Присутствие на разных мероприятиях, показывает, что "стратеги и тактики" развития сельского хозяйства говорят с одной целью - лишь бы о чём-то говорить, не имея конкретного представления об особенностях региона, которые и являются основными для развития вообще.
С этого момента можно начинать наше повествование о сельском хозяйстве, призвании человека, плодородии земли и существующей власти.
Что же мы имеем на самом деле?
Немного истории и современности
Эти слова я приводил много раз.
«Все другие отрасли труда имеют место только при процветании сельскохозяйственного труда, иначе они являются началом, нарушающим умственное и физическое развитие, и влекут за собой гибель рабочих и даже вырождение целой страны».
(Пётр Бадмаев)
Забайкалье - сельскохозяйственный регион, и говорить о сельском хозяйстве надо не периодически, а постоянно. Даже если начнётся настоящее развитие этой отрасли, о чем, кстати, мечтают почти все жители бывшего колхозно-совхозного Забайкалья…
Представим себе Россию времен отмены крепостного права. Оттуда начинаются известные просвещённым умам реформы в сельском хозяйстве страны. Более ста пятидесяти лет реформ или грабежа то освобождаемых, то порабощаемых обратно крестьян. В первой половине XX века ВКП (б) в деревне расшифровывали как Второе Крепостное Право (большевиков), хотя в последней четверти минувшего века мощь совхозов и колхозов опровергла это мнение…
На эти же полутораста с лишним лет приходятся удивительные работы русских учёных в области ведения сельского хозяйства, которые ныне широко используются за рубежом. Конечно, они звучат и в России, известны в стенах учебных заведений, но в Сибири, особенно в Байкальском регионе, я не только не встречал, но и не слышал даже о разработках, скажем, Д. И. Менделеева или А. В. Чаянова.
Читателю становится понятным, что крестьянство России более 150 лет шарахается от индивидуального ведения хозяйства до общинного вместе с политическими лозунгами и извечными русскими вопросами «Что делать?» и «Кто виноват?».
Каждый правитель начинает с того, что кардинально изменяет весь уклад жизни страны, особенно её сельского хозяйства. Основная работа правителей России, как и основные их достижения - производство миллионов трупов на почве непрерывно рожающей России. Все они «шарахали» и убавляли трудовое крестьянство страны, где вопрос о земле решался раньше и решается сегодня любыми, в основном преступными, способами.
Если за прошедшие полутораста с лишним века заметны грандиозные изменения в технологиях человечества, то «достижения» в общественном устройстве демонстрируют печальную замедленность развития содержания и форм человеческого общежития.
После полуторавековых шараханий в поисках лучшего устройства в сельском хозяйстве Россия движется к новому крепостному праву с неизвестными ей доселе латифундистами, владеющими по 500 000 с лишним гектаров земельных угодий, новыми помещиками и кулаками в оставшихся деревнях.
В эпоху, когда капиталы и товары, идеи и люди могут свободно перемещаться по планете, сырьевая экономика любой страны становится угрозой её будущего, власть на местах должна думать о промышленности и сельском хозяйстве, развитии малого и среднего предпринимательства, крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйствах, нацеливая сбыт продукции на имеющиеся по соседству рынки сбыта.
Плохо и хорошо
Возможно ли в этих условиях вместо нового крепостного права создать в России цивилизацию будущего, построить страну, где разум, деловитость и здравый смысл победят любого конкурента? Ответ: не только возможно, но и необходимо. Для этого надо вернуться в будущее, то есть - к своим истокам, но обновлёнными во всём.
К истокам никто не следует по течению, полёт возможен против ветра, улов - против течения. При любых условиях развития мировой экономики благополучие России достижимо только при развитии своим путём, где неизбежный вектор - европейский. А что на азиатской части, у нас? Ответ очевиден: тут всё плохо.
Мы должны знать обо всех местах, где плохо для того, чтобы сделать повсюду хорошо. Не представляя ситуацию, мы никогда не сможем стать народом, то есть коллективным политическим субъектом, решащим судьбу страны. Разговоры о населении страны как о стаде приматов и быдле, толпе злобных варваров, неконкурентоспособности и непрофессионализме нашего человека только на руку грабителям, коррупционерам всех мастей и существующему режиму, они организовываются с целью - расчеловечивания человека и последующего беспрепятственного и безоглядного грабежа страны и народа.
Задача активистов вытеснить всякую политическую силу в законодательной и исполнительной власти страны, способствующую и потакающую увеличению несправедливости, Важнее цели на данный момент нет. Без этого страна, особенно село и сельское хозяйство, не оживут…
Таков мой взгляд из Восточной окраины страны, где во времена СССР развивалось мощное животноводство, а ныне считают оставшиеся и «прилепившиеся» невесть откуда крохи. Но и точечное развитие сельского хозяйства на пространстве России, нисколько не меняет моего видения, ведь это не развитие сельского хозяйства и села страны в целом, а только оазисы или гетто на богатейшем пространстве, разъедаемой метастазами коррупции.
Но вернёмся к сельскому хозяйству. Данные 2018 года.
Сегодня в стране насчитывается 18 миллионов 681 голов крупного рогатого скота, 24 489 800 голов овец и коз, 1 403 800 голов лошадей, 1 687 800 голов северных оленей… По данным А. Родина в 2010 году было - 20 миллионов 400 тысяч голов КРС. Но и 150 лет тому назад, в 1861 году, Россия имела 21 миллион голов крупного рогатого скота.
Напомним: территория России -17 125 191 квадратных километров, население на 1 января 2018 года - 146 миллионов 880 тысяч 432 человека.
Вернёмся после этого обзора на восток, где граница России с Монголией протянулась на 3 485 километров.
Напомним: территория Монголии - 1 564 116 квадратных километров, население - 3 миллиона человек. То есть, Монголия в 11 раз меньше России по территории и почти в 50 раз по населению.
Сегодня в Монголии пасутся около 80 миллионов сельскохозяйственных животных, то есть 22-24 головы животных на одного жителя. Понятно, что Монголия - страна сельского хозяйства. Но и в России есть тождественные по климату, размерам и населению территории, где теоретически возможно содержать такое же количество животных, обеспечивая не только всю страну, но и ближнее и дальнее зарубежье продуктами животноводства.
Несомненно, это территория Байкальского региона - Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края, общая территория которых почти равна территории Монголии - 1 558 072 кв. км, население - 4 461 512 человек, где население исторически родственно, а животноводство всегда было призванием.
Ныне в Байкальском регионе числится не более 2, 5 миллиона сельскохозяйственных животных, население занимается животноводством вынуждено, только там, где нет никакой работы. В Забайкальском крае - около 1, 2 миллиона сельскохозяйственных животных, в Республике Бурятии - около 880 тысячи, в Иркутской области, где более развита промышленность и инфраструктура, насчитывается около 554 тысяч животных.
Кто и куда направляет?
Можно ли в Байкальском регионе развивать животноводство, хотя бы приблизительно ориентируясь на Монголию? Пусть даже в три раза меньше поголовья на равной территории?
В 1772 году академик П. С. Паллас писал, что на прекрасных степях Даурии между реками Онон и Аргунь выращивают самых крупных овец в мире. На мой взгляд, при рачительных хозяевах даже эта территория (чуть больше Голландии) может обеспечить сельхозпродукцией страну и зарубежье.
Какие чиновники и депутаты думали о централизованном закупе сельхозпродукции у населения Забайкальского края? Никакие! Почему такой категоричный ответ? Да потому, что по всем районам и сёлам Забайкальского края гастролируют какие угодно группировки (Кавказ, Средняя Азия, Центральная Россия, зарубежье), занимающиеся перекупкой, но только не представители централизованной системы самого Забайкальского края.
Остановить этот беспредел можно только созданием и активной работой сильной, организованной, группы чиновников и депутатов Забайкальского края. Но их нет. И доказательств для этого никаких не требуется...
На территории половины среднестатистического района Забайкальского края (около 4 тысяч кв. км) бурят-монголы Барун Сомона, проживающие в Китае, в 2008 году имели на 3600 человек более 150 000 домашних животных. Почти 42 головы на 1 человека! Полагаю, что таких цифр в этих местах уже нет, ибо промышленность Китая неумолимо наступает на территории Внутренней Монголии.
Но какая может быть крупная промышленность в Забайкальском крае? Здесь только сельское хозяйство и горнорудная отрасль, отданная на откуп бесам всех мастей.
В 1976 году, при СССР, на территории Читинской области, переименованной в 2008 году в Забайкальский край, паслось более 4 миллионов 700 тысяч овец.
Цифры мои могут быть не совсем точными, знающие люди простят и поправят их, но в основных расчётах, думаю, у меня нет ошибок.
Так можно ли развивать в Байкальском регионе животноводство?
И тут мы сталкиваемся с тем, что направления развития регионов России определяются руководителями, чиновниками и депутатами, далёкими от жизненных реалий, занятых только личным обогащением. Казалось бы, что они должны знать историю своих регионов, развитие их отраслей, населения и его менталитета. Но поскольку, эти люди обделены государственным мышлением, то, конечно, не обладают такими простейшими знаниями, необходимыми управленцам.
Никого не интересуют слова, обещания и даже документы, когда есть факты. За новейшую историю Забайкальского края мы видели в сельском хозяйстве (и не только!) одни разрушения. Развитие, если это можно назвать развитием, хаотичное.
Какие партии, депутаты и чиновники довели жизнь в сёлах Забайкальского края до современного состояния? Кто стоит за ними? И какое развитие экономики при существующей ёмкости среды (плотности населения, производственных сил, отношений и т. д.) возможно вообще?
Ни с одним чиновником или депутатом, за много лет доказавшим свою несостоятельность, невозможно решение какой-либо проблемы, наоборот они способны только усугубить и размножить проблемы. Тогда почему же эти люди наделены властными полномочиями?
И только после ответа на этот вопрос и избавления от таких "кадров" мы должны представить прошлое и современность, в которой мы имеем бездарное и преступное представительство и чиновничество и, как следствие этого, не имеем своего производства. Возможно ли избавиться от них при дейстующем политическом режиме, хотя в этом режиме трудно уловить что-то политическое, кроме обыкновенной жажды власти и воровства? Но ведь власть и воровство - тоже часть политики и неотделимы друг от друга.
И всё же при существующем либерализме возможны любые результаты.
Забайкальскому краю нужна консолидация активных сил. Нам нужны активные люди, активные депутаты. Жизнь всегда предоставляет таким людям неизмеримое количество возможных решений любых проблем...
Для всех чиновников и депутатов: жить в Забайкалье и не говорить о развитии села, централизованном сбыте продукции села - преступно. Не знание ситуации в селе - преступно. То, что не развивает село - преступнно. Таким чиновникам и депутатом надо жить в другом месте.
Повторю: если руководители и депутаты сельского региона не говорят постоянно о селе и сельском хозяйстве, тем более не бывают в сёлах, то это может означать только одно: там полный беспредел, грабёж и нищета. Следовательно, жителям села и хозяевам животноводческих стоянок остаётся только самоорганизовываться и находить собственные решения выхода из создавшейся ситуации.
Продолжение следует.