Dec 27, 2015 17:08
Вот уже много месяцев вопрос о земле сотрясает забайкальский воздух, а теперь уже и читинский смог. Зачем городским людям поднимать целинные и залежные земли? Медалей не хватает?
Константин Ильковский на днях сказал, что вопрос о земле им был поднят совсем не зря. И, похоже, он прав. Кто из тех, кому сегодня за шестьдесят лет, слышал за свою жизнь такие бурные полемики о земле? А можно спросить и так: кто задумывался о земле и о тех, кто на ней работает? Но лучше задать иначе: почему пустуют огромные территории Забайкалья? Или же: почему в Угдане засуха, а за трассой (в 50 метрах) - море зелени и овощей? И кого назвать патриотом после такого сравнения?
О забайкальской земле теперь заговорили чуть ли во всём мире. Узнали о нас, благодаря вопросу о земле. А кто отважился приехать сюда и работать на этой самой земле? Интернет заполнен дикими воплями читинцев, подогреваемых неизвестно кем и неизвестно какими деньгами, каждый вопит о родной земле, о родимой сторонке, о боли за родной край.
Кто в родном крае работает на земле? Сколько хозяев приходится на один гектар? В силах ли они обрабатывать столько? И сколько вопящих о земле и на каких гектарах они умещаются?
26 августа Константин Ильковский встретился с блогерами. И на этой встрече он логично объяснил умам общества, что правительство края готово выделить землю всем желающим. Но только не в пределах городского поселения, то есть краевого центра.
Логика губернатора проста и понятна любому вменяемому гражданину, а не только большим умам. Но почему-то доходит эта логика до них с большим трудом. Такое впечатление, что читинское общество каким-то загадочным образом лишили основного дара, делающего человека человеком - мыслительной способности. То, что Константин Ильковский сказал 26 декабря он утверждал за всё время своего губернаторства:
- Мы тоже готовы дать хоть один гектар, хоть десять всем желающим. Но только с условиями, что там будет вестись или сельскохозяйственная или животноводческая деятельность. Главное, чтобы люди там работали и использовалась она по назначению.
Так он ответил на вопрос: раздается ли у нас земля по примеру Дальнего Востока, где бесплатно, всем желающим, выделяют один гектар земли.
Понятно, что желающих взять землю в отдалённых районах края, трудно найти, почему-то все хотят получить землю ближе к Чите и задыхаться там от смога или летнего удушья. А на землях, которые пустуют, никто не хочет селиться. Но заблажать о боли за родной край, пожалуйста. Вместе со всеми партиями и их лидерами.
Если еще лет десять не обрабатывать брошенные пашни и вопить об Ильковском, который распродает(уже распродал, будет распродавать, втайне продает) земли врагам отчизны, то страна к тому времени уже не сможет снова поднять целинные и залежные земли. Вот тогда и перейдет Забайкалье Китаю.
Понимают ли это в Чите и в правительстве страны?
Забайкалье,
Ильковский,
Чита,
Забайкальский край