Сюзана и другие. ( продолжение)
Просидев в гостиничном номере пару дней, Сюзана наконец дождалась звонка от детектива.
-Сюзана? Это вы?
-Я, я ... Узнали адрес? - взволнованно прокричала она в трубку.
-Адрес то я узнал, но боюсь вас расстроить...
Сюзана затаила дыхание.
-Он мертв? - произнесла она ослабшим голосом.
-Да, нет же... Жив живехонек, только далековато забрался. Про страну Крысляндию слышали?
-Ну конечно! Новое, независимое крысиное государство! Так он там? А как же интервью? Ведь он давал его в Париже!
-Ну и что тут особенного? Дал интервью и улетел в Крысляндию на самолете Крысэр. Так, адрес-то нужен ? Или передумали? Учтите, деньги обратно не верну, у меня условия такие.
-Конечно нужен адрес! - прокричала Сюзана в трубку и приготовилась записывать.
Король в изгнании и обитатели страны Крысляндии.
Тем временем Его Величество прибывал в добром здравии и ужинал у своего старого знакомого крыса-бизнесмена и мецената Маврикия. Стол ломился от деликатесов, а молодая жена Маврикия Лизавета суетилась, подавая закуски и с восхищением смотрела на почетного гостя.
Разговаривали в основном о политике и новой диктатуре на тропическом Острове.
-Как же так, Ваше Величество? Ведь Вы столько сделали для своих граждан! Ведь жизнь на вашем острове была благодатная, да и крысы жили зажиточно! Что же им не хватало?
-Ах, Маврикий! Жили чудесно, крысы мои! Те кто работали, конечно. А всякие там бездельники писали политические трактаты и занимались пропагандой. Потом моя бывшая благоверная их на бунт вдохновила! Здесь, я сам не доглядел, конечно, виноват, недооценил ее... Слишком был занят государственными делами. Женщин наших крысиных нельзя недооценивать, мстительные они, - сказал он, когда Лиза вышла за очередной закуской и продолжил с тоской - Из всех моих увлечений, только одну крысу вспоминаю...Благородства необыкновенного и красива!
-Так, почему бы Вам с ней не быть? Ведь Вы свободны уже...
-Зачем я ей? Король без Королевства? - а потом добавил, подумав, - Я справки про нее наводил, на ферме она живет, замуж так и не вышла.
-Так в чем же дело?
-Ну как Вы не понимаете Маврикий? Это у Вас все просто в Крысляндии... А в остальном мире не так... Условности надо соблюдать, честь королевская... ну и прочее...
-А хотите быть Премьер- Министром Крысляндии? Я могу Вас устроить, у меня связи, к тому же крыс Вы уважаемый. Вот и выборы скоро. Нынешний Премьер совсем закрысился, переизбирать его надо. Ворует и врет народу крысиному. У нас в стране это не положено.
-Эээ.... Политика опять... Не готов я пока, Маврикий. Вы уж как-нибудь сами разбирайтесь. А советом всегда помогу.
Тут в комнату зашла Лиза с новым подносом, и разговор принял другое направление. Стали планировать поездку за город.
-Маврикий такой выдумщик, Ваше Величество! И, все- все его любят! Хотите он вас на гусях покатает? Или на рыбах? Они все у него в друзьях... даже пауки в гости ходят, потом весь дом от паутины приходится очищать.
Маврикий хохотнул и нежно чмокнул любимую в нос.
-Но, ведь, пауки в доме счастье приносят!
-И паутину разводят... - продолжала Лиза, обращаясь к заинтересованному Королю,- а еще Кот к нам ходит! Представляете настоящий Кот! Гошей его кличут, огромный такой, полосатый!
-Кот к крысам?- удивился Король,- ну пауки с рыбами еще куда ни шло... Но чтобы Кот!
Как, говорите, его зовут? Гоша?
-Я Вас с ним познакомлю, Ваше Величество. Он отличный рассказчик и еще песенки мурлычет, Вам он, обязательно, понравится, - сказал Маврикий.
-А не съест? Какая все же страна у вас диковинная, Крысляндия!
-Самая лучшая страна! Рай для нашего крысиного брата!
Когда Его Величество удалился восвояси, Лиза не переставала восторженно пищать, убирая посуду со стола.
-Какой же джентельмен этот твой Король, даже лапу мне чмокнул. Вот и дружи с ним, а то общаешься непонятно с кем... в доме паутина и кошатиной пахнет. Я уже убирать замучилась.
-Я же предлагал тебе мышь Марию в помощницы!
-Мышь, в моем доме! Не потерплю! Да и воруют они...
-Ты, какая-то деспотичная становишься, моя дорогая! Ей богу, не узнаю тебя. Может опять петь начнешь или по барабанам стучать? А то сдается мне, скучаешь ты... Может крысят пора заводить?
-Петь я не буду, надоело, да и хора в городе нет приличного. От барабанов хвост болит, годы уже не те... А крысят не хочу пока, и так в доме возня бесконечная... - продолжала ворчать недовольная Лиза.
Когда она залезла в постель, Маврикий уже спал, а Лизавета предавалась невеселым думам:
'' Это и есть семейная жизнь? А что впереди? Крысята, жратва и памперсы?! Нет... это не для меня. И Маврикий моей красотой перестал восхищаться совсем... Эх, пропадаю я ... А тут Короли ходят бесхозные. Хорош Король, однако, хотя и по возрасту в отцы мне годится!''
Проснувшись с утра, Лиза прыгнула на велосипед и поехала в городской парк. Там щебетали птички, здороваясь с ранними посетителями парка. Проезжая мимо газетного киоска велосипедистка зацепила бесплатную газету ''Крысячья Правда'', и закончила прогулку в ближайшем кафетерии с газетой в лапах. Прихлебывая кофе она чуть не поперхнулась, когда вдруг увидела большой портрет Оперного Певца, в разделе ''Культура''. В статье сообщалось, что Певец посетил Крысляндию с гастролями, и что он один из немногих людей, который поет для крыс. Лизавета побежала домой и, сделав несколько звонков, выяснила в каком ресторане он будет сегодня вечером. Затем зарезервировала там самый лучший столик, и позвонила мужу, сообщив где они сегодня ужинают.
-Но, дорогая, я уже договорился ужинать с Королем в ресторане ''Счастливый хвост'', и ты об этом знала.
-Позвони и перенеси место встречу в ресторан'' Лариса'', я хочу непременно туда.
-Что за вздор? Еще вчера тебе хотелось совсем другого... Мне- то все равно, а Его Высочество может и не захочет в ''Ларису''. Он для туристов, там народу много бывает.
-Короля я беру на себя, не волнуйся! Он даме не откажет...
И позвонив Королю, который конечно же согласился, Лиза побежала в парихмахерскую.
В ''Ларисе'' она появилась, нарочно, немного позже. И когда шла мимо столиков, все смотрели ей в след. Да и как было не смотреть! Лиза перекрасилась в модный в этом сезоне фиолетовый цвет, одела черное облегающее платье, на хвост нацепила огромный прозрачный бант, а на лапы бежевые туфли от Диора на огромных каблуках. Сидящий в центре зала Оперный Певец, как зачарованный уставился на Лизу, когда та проходила мимо.
-Вы обворожительны, - бросил он ей вслед, не узнав в прекрасной незнакомке свою бывшую пассию.
Лизавета смерила Певца равнодушным взглядом и подошла к столику, за которым ждали ее Маврикий и Король.
-Вижу теперь, что время ты даром не теряла, дорогая! Выглядишь прекрасно, только этот вот фиолетовый цвет шерсти... - начал было Маврикий.
-Это последний писк крысиной моды! - заявила Лиза и важно уселась в предложенное ей кресло.
-Конечно, конечно... дорогая.
Король только улыбнулся и чмокнул Лизу в фиолетовую щечку.
По залу пронесся шепоток. Оперный Певец спросил сидящую рядом поклонницу его таланта:
-А что это за живописная компания?
-Как вы не знаете? Это же сам Маврикий, а эта фиолетовая - его супруга Лизавета!
-Ну точно Лиза! - воскликнул Певец, - Как я ее сразу не узнал! Какой красавицей стала, кто бы мог подумать. Ведь была простушка- простушкой.
-Так вы ее раньше знали?
-Давно, когда-то...
-А третий? Неужели сам островной Король? Я его портрет в газетах видел, - продолжал расспрашивать Певец.
-Он... он, Король. К нам в Крысляндию переселился после переворота, политическое убежище попросил.
Нетрудно догадаться, что последовало потом. Певец прислал Лизавете букет красных роз и назначил свидание. Начались тайные встречи. Лизины глаза заиграли, шерстка залоснилась. Маврикий не переставал удивляться переменам . Она больше не жаловалась и наоборот стала ласкова с супругом, вот только дома редко бывала вечерами. Отлучки из дома она объясняла репетициями, что было отчасти правдой.
Встретившись, первый раз после долгой разлуки, Певец и Лиза не могли наговориться друг с другом. Они обсуждали новости в музыкальном мире, старых знакомых и еще всякое. Узнав, что Лиза не поет, Певец был возмущен до глубины души:
-Ах, Лизавета! Ты не поешь! Как такое возможно! С твоим ангельским голосом!
И они начали репетировать вечерами, когда Певец был свободен от концертов.
Всем было известно, что тот любил молодых крыс, и разбил не одну крысячью душу. А уж крыс в Крысляндии было видимо- невидимо! Поэтому напевшись с Лизаветой вдоволь, он нашел еще пару певчих крысок и даже мышь одну.
Лиза возмущенно кричала:
-Вы приехали в страну разлагать наш моральный крысиный облик! Убирайтесь вон из Крысляндии!
-Но почему же? Мне здесь так нравится! И крысы здесь, чудо как хороши! Я им пою, а они мне подпискивают! Я еще может политическое убежище попрошу в Крысляндиии. Уж больно род ваш люблю, крысиный! А ты ступай к своему мужу, привет, кстати, ему передавай.
-Пошляк, ты не стоишь кончика его хвоста! - заголосила Лиза и побежала к Маврикию.
Прибежав домой, Лиза бросилась в объятия мужа, рыдая и все ему рассказала. Маврикий был великодушный крыс и слабости любимой женушки воспринимал философски.
-Не убивайся так, дорогая, вы же только пели вместе! Ведь он же Человек! Какая же это измена! - успокаивал он всхлипывающую Лизу.
-Ты правда меня не ревнуешь? Ах..., ты святой!
-Дорогая, я понял, что ты скучаешь по творчеству . Конечно, ты расстроила меня своим легкомыслием, но я сам виноват. Обещал организовать тебе хоровой коллектив и не выполнил обещания. Знаешь, я узнавал... в общем нашел я тебе хор, но не крысиный.
-А какой? С мышами я петь не буду, сразу предупреждаю, - оживилась Лиза, утерев слезы с морды.
-Шиншилловый! Хор из шиншилл, настоящих породистых шиншилл . Ты же знаешь мои связи в животном мире.
-Ой, шиншиллы... А они не высокомерные? Все таки пушные, хоть и из наше породы.
-Прекрасно коммуникабельны и очень симпатичны . Я завтра же тебя повезу с ними знакомить. Они из страны Шиншилии к нам приехали на долговременные гастроли.
На том они и порешили . А затем выпили чайку и легли спать переплетясь хвостами.