О принуждении женевцев к покупке новых авто

Nov 19, 2024 08:38

Житель Женевы только что получил расчет годового налога за свой автомобиль, сумма выросла с 460 франков до 1029 франков. В 2025 году его малолитражный Mini Cooper будет стоить ему дороже более чем вдвое. Это изменение последовало за реформой налога на транспортные средства, принятой на референдуме города-кантона Женева год назад.


Проект, принятый почти 57% населения, ввел базовый налог в размере 120 франков для легковых автомобилей, к которому для  двигателей внутреннего сгорания добавляется дополнительный прогрессивный налог, основанный на выбросах CO2 на километр (от 0,25 до 12 франков за грамм на километр).

Настоящий шок пережил владелец Ford Mustang: с новыми надбавками за выбросы CO2 он должен будет платить в год 9 468 франков! Но и это еще не вишенка на торте.  Всю сумму необходимо выплатить до 31 декабря, иначе грозит судебное преследование, возможность оплаты частями отсутствует!

В новую соковыжималку попадают владельцы 33,4% автомобилей, среди которых в основном бедняки и пенсионеры, и очень мало миллионеров и коллекционеров стильных авто.

Столкнувшись с потоком жалоб и требованием женевской партии MCG заморозить данный налог на автомобили, Департамент мобильности пролепетал что то вроде «администрация работает над решением, позволяющим разделить и распределить уплату налогов при условии, что правовая база будет адаптирована».

Пока чинуши чешут репу как бы половчее опять надурить трудовой народ, народная смекалка работает.
Вот что пишут читатели: "У меня есть внедорожник, на котором я буксирую прицеп, или вывожу парусную лодку, или перевожу вещи 3 раза в год на расстояние около 800 км. Перейти с налога в 449 швейцарских франков на 2350 франков я не имею возможности. Теперь регистрация внедорожника перешла к моей сестре в кантоне Вале. А Женева неполучит предполагаемые 2350 chf, а потеряет мои 449 chf."
"Кто бы мог подумать, что глупость чиновников так оживит родственные и дружеские связи женевцев в соседних кантонах :)))"
"Дополнительный налог на выбросы CO2 на километр, который не учитывает выбросы CO2 при производстве автомобиля и не способствуетнапрямую решению проблем загрязнения, является всего лишь замаскированным государственным рэкетом".

Швейцария. Общество

Previous post Next post
Up