Швейцарские банки, ювелирные и часовые производители вынуждены следить за тем, чтобы их золото не ассоциировалось с экологическим ущербом или нарушениями прав человека.
Научные исследователи и компании активно ищут технологии, которые могут отслеживать путь золота с точностью до нескольких метров от места его добычи, гарантируя, что ваши кольца и ожерелья будут доставлены из африканской шахты, свободной от детского труда, или из лицензированного месторождения в Бразилии, а не из ямы, развязывающей воду. токсичная ртуть или обогащение преступных группировок в Амазонии.
«Швейцария несет особую ответственность в отношении надежной и справедливой цепочки поставок золота», - заявил профессор экологической геофизики Никлас Линде на конференции по отслеживанию золота в Университете Лозанны в мае. Золото отличается от большинства других товаров, торгуемых за пределами Швейцарии, потому что оно физически попадает в страну. По словам Линде, около трети добываемого в мире золота и половина переработанного золота перерабатывается или аффинажируется на территории альпийской страны.Учитывая свою позицию ведущего международного центра по переработке золота и торговле сырьевыми товарами, Швейцария является благодатной почвой для компаний, продающих технологии отслеживания.
Технологии цифровой и физической прослеживаемости, специфичные для драгоценных металлов, в настоящее время предлагаются различными игроками. Эти методы совместимы, поэтому технологические компании могут сосредоточиться на рекламе преимуществ одного подхода, а нефтепереработчики могут использовать оба.
Для золота Святым Граалем является обеспечение полной прослеживания от земли до аффинажного слитка, независимо от того, начинается ли цепочка поставок с элементарного кустарного производства или с крупного промышленного рудника. Решения блокчейн популярны, но не охватывают всю цепочку поставок золота. Компания Sicpa из Лозанны, старожил в области отслеживания, в этом году запустила Bullion Protect - защитную печать, наносимую на золотой слиток после процесса аффинажа.
Лондонская ассоциация рынка драгоценных металлов и Всемирный совет по золоту в прошлом году запустили совместный пилотный проект - программу Gold Bar Integrity (GBI) - для цифрового мониторинга пути золота от рудника до хранилища. В рамках программы были задействованы две компании, в том числе aXedras, швейцарская компания по распределенному реестру, базирующаяся в центре торговли сырьевыми товарами Цуг, для разработки решения для цифрового отслеживания с использованием реестра на основе блокчейна. AlpVision, швейцарский поставщик цифровых технологий по борьбе с подделками, также получил аккредитацию GBI своего решения по отпечаткам пальцев, позволяющего пользователям сканировать поверхность продукта с помощью приложения для смартфона, чтобы проверить его подлинность.
Швейцарский аффинажный завод Argor-Heraeus использует распыляемый маркер от швейцарского разработчика решений для отслеживания Haelixa для отслеживания своего золота на промышленных рудниках в Южной Америке. Это работает в хорошо контролируемой цепочке поставок, но критики отмечают, что маркер исчезает, если золото переплавляется.
Каждый хочет стать золотым стандартом прослеживаемости, и эта тема вызывает горячие споры.