Рай на Земле наступит, когда все хорошие люди соберутся и поубивают всех плохих
Поэтому добро должно быть не только с кулаками, но и с пистолетами, многозарядными ружьями и динамитом. Фильм ― абсолютно детский, он напомнил мне наши дворовые игры. Вся разница в том, что насилие в тех играх было, в основном, воображаемым, а Квентин Тарантино сумел крупнобюджетно воплотить нашу детскую фантазию на широком экране.
Фильмы гэдээровской киностудии Defa («Чингачгук ― Большой Змей», «Оцеола», «Текумзе», «Апачи»), которые вдохновляли нас, по уровню кровищи, конечно, до нынешних сильно не дотягивали. Тм не менее, основная идея была та же - мочи гадов.
Уничтожение зла, разумеется, должно происходить под хорошую музыку ― саундтрек к жизни не менее важен, чем сама жизнь. Я прослушал саундтрек Jungo Unchained на перегоне Муром-Владимир, воображая героев Тарантино путешествующими по среднерусским просторам от совхоза к колхозу, ликвидируя негодяев с бескомпромиссностью комиссаров 20-х.
Вообще, Джанго в исполнении Джейми Фокса ― фигура вспомогательная. С его помощью остальные герои раскрывают себя в полной красе. Сам Джанго, в основном, пронзительно смотрит или пронзительно смотрит, сжимая рукоятку револьвера. Возможно, это происходит от того, что Фоксуне хватает мощи соперничать в кадре с такими маститыми лицедеями, как Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо или Самюэль Джексон. А, возможно, такова и была задумка автора.
Джанго ― реальный пижон. В поисках персонального стиля он несколько раз за фильм полностью меняет луки. Эту его черту отметил один из негодяев ― явный гей, чуть было не отчекрыживший нашему герою яйца.
От оригинального «Джанго» 1966 года тарантиновский унаследовал общую брутальность, тему героя-одиночки и имя главного героя. В 66-м его сыграл голубоглазый итальянец Франко Неро. Видимо, его фамилия и натолкнула Тарантино сделать главного героя черным. Это и Обама в Белом доме, видимо.
Не знаю, специально или нет, но фильм получился абсолютно пропагандистский ― такая смесь «Тихого Дона» и «Неуловимых мстителей». Рабовладение заклеймено окончательно и бесповоротно, и теперь рабовладельцев и их пособников, употребляющих слово «нигер», разрешено (в кино) убивать без суда и следствия, как бешеных собак. Примерно, как белогвардейцев или фашистов в советском кинематографе.