КРОЛИК КУЗЯ НЕ ЖДЕТ ПЕРЕМЕН

Oct 28, 2011 17:47



Мой кролик Кузя не ждет перемен. Вижу по глазам. Статус кво, за исключением мелочей, его вполне устраивает. Есть, конечно, вопросы по ряду пунктов, но у кого их нет...

Морковь, например, могла бы быть не модифицированной израильской, а, скажем, из какого-нибудь продвинутого фермерского хозяйства под Москвой. Или вот провода - зачем по ним пускать ток, если на их органолептических свойствах это никак не сказывается? И натуральные бумажные обои, если кому интересно, значительно вкуснее виниловых. По свободе передвижения в рамках квартиры тоже есть особое мнение - межкомнатные двери, бывает, захлопываются, а ручки довольно высоко.

Но все это - рабочие моменты, разрешить которые мы с Кузей можем, не прибегая к сотрясению основ. Кролик живет настоящим и не умеет надеяться на лучшее.

Человек мыслит по-другому. Человек связывает собственное счастье не только с тем, что у него есть, но и с тем, чего у него нет. Отсюда фантазии о том, что будущее светло и прекрасно, ибо в нем может быть то, чего мы лишены в настоящем. А, если будущее наступает и этого того самого в нем нет, человек начинает подозревать, что все мудаки, все прогнило и требовать перемен. 
Когда очень много людей желают перемен, как правило, перемены наступают. Потом, правда, выясняется, что большинство имело в виду что-то совсем другое, но уже поздно - Зимний взяли, министров расстреляли. Или наоборот - КПСС распустили, суверенитет раздали, частную собственность разрешили. А счастья почему-то нет.

Китайцы, на позитивный опыт которых в последнее время так любят ссылаться, в основном поступали ровно наоборот. Никаких перемен - все спокойно и в рабочем порядке. В этом смысле они, как кролики. Ну, и не только в этом, конечно.

Мне кажется, многие наши беды случаются от того, что нас с детства учат надеяться на лучшее. Эта тысячелетняя традиция была закреплена в большинстве исповедуемых на вверенной нам территории религий. Выдавая людям набор обязательных к исполнению правил поведения, эти религии обещали в качестве поощрения произвести апгрейд статуса особо усердных. Если не сразу, то когда-нибудь потом - например, после смерти.

Будущее в обмен на настоящее - этот прием используется в той или иной степени всеми манипуляторами. Надежда на лучшее толкает простодушные народы в объятия проходимцев, которые выгодно обналичивают ничем не обеспеченное Завтра, получая в свое распоряжение совершенно полновесное Сегодня. В смысле технологии, запутывание масс мало чем отличается от обольщения юной простушки, которая в движениях обольстителя видит увлечение ее бессмертной душой, в то время, как он заинтересован лишь в ее сочном теле.

Правда, рано или поздно, к туманящим голову чарам вырабатывается иммунитет. Подданные начинают скучать, капризничать и мечтать о ком-нибудь другом. Поэтому наиболее ловкие из манипуляторов никогда не оставляют своих подопечных наедине с собственными мыслями, стараясь максимально занять их внимание. Грамотно поставленный интертейнмент - ключевой элемент успешного подчинения.

Пресса, радио, ТВ, интернет - эти хронофаги XXI века - не оставляют обывателю ни малейшего шанса о чем-либо задуматься, заполняя собой все оставшееся от работы и пьянок пространство. Революционные идеи уже не представляют опасности, ибо на них уже никто серьезно не реагирует. Любая крамола тут же адаптируется, сдабривается сиропом и упаковывается для потребления массами в прайм-тайм с поп-корном. Социальные сети превращаются из пространства для свободного обмена мнениями в инструмент пиара, провокаций и универсальный растворитель любого живого начинания.

Частью общего интертейнмента является игра в управление своей судьбой. Подобно деткам на карусели, которым кажется, что это они рулят всеми этими машинками, лошадками и коньками-горбунками, несущими их в светлое будущее, массы увлеченно реализуют свои демократические права, чтобы ужа назавтра приступить к исполнению возложенных на них конституцией и хозяином обязанностям.

Кролик Кузя не ждет перемен, потому что он живет настоящим. Нам бы тоже было неплохо выйти из сумрака полудремы и зажить, наконец, сегодняшним днем. Ну, а тем, кто пока не готов взглянуть судьбе в глаза, остается ждать перемен.

перемены, текст

Previous post Next post
Up