Маркетинг на службе Сатаны

Sep 20, 2010 16:59

Интернет превращается в дичайшую помойку. Если раньше, имея к нему доступ и умея искать, можно было действительно без особых проблем находить достоверную информацию, что значительно облегчало существование в агрессивной капиталистической реальности. Сейчас же на выяснение любого серьёзного вопроса уходят не просто часы, а порой и дни.

Для начало надо преодолеть несколько слоёв интернет-магазинов. Их просто нереальное количество, безумное. Их деятельность слабо контролируется, а в условиях жёсткой конкуренции, они идут на всё. В первую очередь, плодят дубликаты своего сайта (порой, до нескольких десятков). Все поисковые результаты забиты одними и теми же (в лучшем случае с переставленным порядком слов) описаниями, одними и теми же фотографиями. Фактически, дополнительную информацию о товаре найти, бывает, просто невозможно. Мало кто заботится о создании оригинального контента, практическими дополнениями, обзорами. Бороться с этим частично можно, убедившись в присутствии сайта в реестре Яндекс-Маркета, который довольно эффективно предъявляет целый ряд качественных требований к желающим там состоять.

Второй эшелон - некачественный товар. Если речь не идёт о, скажем, покупке телевизора, и нет очевидных флагманов рынка, приходится изучать каждую дрянь, именуемую обязательно в итальянской или немецкой манере, разумеется латиницей (наглядный пример вне контекста - майонез Mr Ricco; вполне приличный по качеству, к счастью, но являющийся плоть от плоти товаром из Казани). Увы, некоторые идут дальше названий, а и регистрируют в Европе какие-нибудь "Рога и копыта", что даёт им юридическое право именовать свой изначально и безнадёжно производимый в Китае ширпотреб, скажем, одеждой из Швеции. Понять всё это сразу очень непросто. Порой шельмецы даже лепят на сайты какие-то сертификаты с иностранными словечками (буквально в фотошопе его выдумать, без печати, и не указывать ведомство-эмитент - и преступления вроде как нет). Доступный способ противодействия - Google в English-режиме. Я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда рунет даёт сотни страниц на бренд, причём как Made in Germany, как суперавторитетный в мире, но нероссийский Гугл не даёт вообще ни единой ссылки, хотя в 90% случаев официальные сайты брендов у него в первой позиции.

Третий эшелон - отзывы. Старые добрые отзывы, ободряющие тех, кто считает себя умным и желает учиться на чужих ошибках. Тут в последние годы наметились переломные отрицательные тенденции. Очень много недобросовестных компаний отрядили в сеть полчища "пиарщиков-продвиженцев", которые занимаются тем, что под разными никнеймами, под личиной совершенно случайных прохожих, заходят на форумы и блоги, раздавая лживые советы, нахваливая магазин или продукцию/услуги своих работодателей, излагая вымышленные история счастья. Часто таких советчиков выдаёт неестественно мягкий стиль полемики, даже когда на них агрессивно нападают (это не ошибка, а профессиональные хитрости). Более того, такие дельцы параллельно занимаются охаиванием конкурентов. Тут, увы, нет достоверных тестов. Грань между ложью и присутствующей рекламной правдой очень тонка. Полагаться нужно лишь на свой опыт знания людей.

Коммерция, конечно, безжалостна. Она уничтожает многое хорошее и искреннее в социальных явлениях, потому что единственной её целью всегда будет извлечение прибыли. Безусловно, существуют компании, работающие не только на прибыль, но и на качество. Они стараются меньше врать, больше общаться с потребителями напрямую, привлекать к своим сайтам аудиторию оригинальными маркетинговыми ходами без паразитных стратегий, но это сегменты массовые, и компании эти хорошо известны заранее. В России же к традиционной для капитализма проблеме защиты потребилей добавляется полнейший и безнравственный произвол в сфере надзора за бизнесом. Заниматься прямыми обязанностями этих людей нужно заставлять, а эффективно они работают лишь на взятки, лишь усугубляя отрицательную динамику. Законодательство несовершенно, просвещение тоже какое-то куцее.

Вывод один. Нужно саморазвиваться, объединяться и постоянно искать альтернативные пути противодействия недобросовестному маркетингу. Если общество эволюцинирует до следующей ступени, государственная неуклюжая машина всегда вынуждена будет ковылять также вперёд. А каждая большая ступень состоит из множества мелких, поэтому бесполезных дел с благими намерениями не бывает.

услуги, маркетинг, реклама, магазины

Previous post Next post
Up