Oct 23, 2009 16:14
В Таиланде ведь приключилась с нами неприятная история, ну да не будем о грустном. По её итогам два раза воспользовались медицинской помощью - в Патттайе и на Самуи.
Если кто не знает (и лучше не знать, друзья), за границей медпомощь должна происходить по схеме: международный звонок в колл-центр, мучительные распросы оператора, томительное ожидание действий, помощь в каком-то виде. Теоретически, даже если человек без сознания, за него всё равно нужно отзвониться родственнику. Теоретически, этому колл-центру крайне невыгодно вызывать Вам скорую или выезд врача.
В Паттайе отличный госпиталь, но попали мы в него не сразу. Сначала позвонили. Меня начали расспрашивать прямо по сценарию самых мерзких историй о традициях российской скорой помощи: ну чуть ли не про цвет глаз пострадавшей и в мельчайших подробностях, что за первую помощь оказывали - точнее, не столько какую, сколько какого (-уя). На 11-й минуте (звонок международный) я взорвался, начал крыть бабу всеми словами. Она сразу похорошела и перешла к действиям. Действия их сводятся невесть к чему, но обещают отзвон они в течение часа (звонят обратно куда хотите, вплоть до отельного телефона в номере, но про роуминг, если что, не надо забывать).
Прождали полтора - опять звоним. "Да-да, я тут вся из кожи вон лезу, организовываю и прозваниваю больницы, ждите, ещё буквально 15 минут." Будет мол, "трос" и будет "врач". Ждём ещё полчаса и решаем, что они козлы и мясники. Ну ведь нельзя всерьёз полагать, что в кишащей русскими туристами Паттайе межстраховщиковый колл-центр не имеет чётких и давно обкатанных схем организации медицинской помощи? В общем, решили, что может не так оно и страшно, пошли в город поужинать, да пропустить по стаканчику.
Вернулись ночью, ещё чуть посидели... Решили, что всё же не обойдётся. Звоним - уже другая девушка. Девушка оказалась хорошей, быстренько подняла историю "заказа", через 15 минут отзвонила, сказала, что обо всём договорилась, что нас ждут, что ждите не СМС адрес госпиталя, что увы ночью не получится организовать визит в номер, но это рядом и такси будет стоить дешёво. В общем, эта дама оказалась ангелом.
В госпитали помощь оказали на хорошем уровне. Да и само заведение опрятное, с новым оборудованием. В общем, после оказания помощи, консультаций и выписки медикаментов, сняли ксерокс с паспорта, полиса и отпустили восвояси. Кстати сказать, параллельно оказывалась помощь бритишу, который орал на весь госпиталь. Весь переломанный, в крови. Как объяснил мне служащий, ехал в слюни нарядный на байке, да ещё и с тайкой; он орёт, а она в морге; ждут полицию.
Переместились мы на райский остров Ко Самуи. По предписанию, надо было сразу к врачу. Не успели разместиться, идём в инет-кафе звонить. Опять эта тварь вместо ночного ангела :( И опять два часа ожиданий. И каков, думаете, итог? Вместо международного самуйского госпиталя, который в 10 минутах ходьбы, она нам предложила единственный вариант - какую-то получастную шарагу, которую мы даже в справочнике с огромным трудом отыскали. Но самое плохое было не это! Эта шарага закрывалась через 20 минут (время было 15:40!), и находилась на другом конце острова! Да дело было в субботу, и возобновляла свою работу эта шарага только в понедельник. Я, значит, попытался как-то с этой тварью поругаться, но бесполезно: у нас, мол, отказываются принимать гарантийное письмо вот там-то, а с теми-то мы не работали, ну и т.п.
В общем, плюнули, пошли сами. Получили помощь, консультацию, новые таблетки. Оплатили кредиткой 2 с лишним тыс. руб. Ничего особенного, причём, за эти деньги не делается - т.е. стоит всё дорого, и на при необходимости регулярной помощи без страховой там опупеешь.
Усомнился, в итоге, в необходимости оформления страховки для получения визы (это не к Таиланду относится - при въезде там вообще никто не спрашивал, а виза не нужна) - на фига, если с этими деятелями ты всё равно можешь оказаться беспомощен, не окажись под рукой денег или карт?
Справедливости ради, звонить они потом пытались, на мобильный - выяснить, типа, что да как.
У этой истории, однако, счастливый финал. Из принципа не поленились, съездили в страховую компанию, написали заявление на возмещение, сдали доки, квитанции и диагноз с печатью. Через 4 недели, то бишь сегодня, выдали заплаченные в самуйском госпитале деньги, причём наличными, и несмотря на то, что платёж осуществлялся не с карты заявителя.
Страховая компания - "Росно". Ну как бы, я их клиент по ипотеке, да и машину несколько раз страховал. Сомневаюсь, что именно это сыграло роль, но, в общем, компании плюсик: компенсация прошла без малейших проблем. А уж что за коллцентр, почему он так работает, виновата ли в этом одна "Росно" - я х.з.
Учитесь, друзья, на чужих ошибках, а лучше не попадайте!
страховка,
медицинская страховка,
страховые компании,
таиланд,
заграница