История со срывом спектакля в Петербурге - очередная серия паноптикума под общим названием "нравственная путинская Россия".
Феномен казачества - интереснейшая штука. Долгие годы, привлекаемые царским военным кампаниям, они использовались в качестве наёмных банд: наградой за победы в боях была возможность мародёрствовать. Иначе как о бандитах о них офицеры регулярной армии и не отзывались.
Гениальный "Тихий Дон" Шолохова в мельчайших деталях описывает почти все стороны казачьих нравов. Начинается повествование с Прокофия, приведшего с войны иностранную жену, которую тут же возненавидел весь хутор, а после неурожая и вовсе пришли толпой её разрывать на части - так, что даже шашкой пришлось рубиться насмерть. Аксинью насиловал отец, дубасил муж, но она всё равно взялась изменять. Натальи домогался брат, в котором в ходе войны раскрылись глубокие садистские наклонности. Кошевой убил героя прежних войн старого-престарого деда Гришаку. Пантелей На арбе прибыл грабить хаты семей красных. Особенно мне почему-то запомнилось, как земляки дивились качеству немецких пуговиц вернувшегося с чужбины Степана. Ко всему этому страшнейшая ксенофобия - к евреям, москалям и хохлам.
Ну т.е. не то чтобы они какие-то особо плохие, эти казаки. Вовсе нет. Это интересный и удивительный народ, с целым рядом замечательных отличительных особенностей. Но казаки никогда не были совместимы с высокой нравственностью. Это никакие не хасиды в православном исполнении, не аналоги воинов джихада. Охранный полк, охрана посольств заграницей - высшее, до чего институт казачества продвинулся в иерархии русского государственного уклада.
С чего вдруг стало нормой, что казаки в российских столицах учат людей, как им жить и, извиняюсь, ковыряться в носу? Не Церковь ли избрала сей институт своей опорой в качестве кулаков добра?
Выводов у меня нет. Продолжаем жить и удивляться.
Posted via
LiveJournal app for iPad.