Председатель Правительства РФ Д. Медведев
подписал подготовленный документ Минобрнауки России "О распределении в 2015 году субсидий субъектам Федерации на создание сети образовательных организаций с условиями для обучения детей-инвалидов":
Распоряжение от 13 апреля 2015 года №648-р. В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы. Утверждается распределение более 3 млрд рублей между 82 субъектами Федерации на формирование 3150 базовых общеобразовательных организаций. Позволит создать в субъектах Федерации сеть базовых общеобразовательных организаций с условиями для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Это означает, что под угрозу закрытия попадают корректционные школы, в которых достаточно успешно велась работа подготовленными специалистами с детьми-инвалидами.
Получается, мы наблюдаем очередную дурную инициативу правительства Д. Медведева, подкрепленную финансами, и направленую на дальнейшую реализацию семейной политики, взятую с кальки западных принципов обустройства жизни. Худших принципов.
А это значит, что опять регулирование важной сферы жизнедеятельности будут заполнять вновь создаваемыми НКО, которые осваивая бюджет, в лучшем случае, переманят оставшихся специалистов из коррекционных школ, а в худшем сотворят симуляцию образовательного процесса, как детям с органиченными возможностями, так и детям в обычных школах. Но в обоих случаях на этом сделают деньги заинтересованные люди.
Деньги будут освоены, но получат ли выгоду от этого дети и родители, причем как из обычных школ так и из коррекционных?
Отмечу, что в Челябинской области активно продвигает проект инклюзивного образования М. Павлова, уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области. Также проект был поддержан различными мероприятиями и
фестивалями (о продвижении различных идей и инциатив фестивалями можно написать отдельный материал) М. Юревичем, тогда губернатором Челябинской области, и созданным им общественным движением "За возрождение Урала".
Есть ли альтернатива навязываемому западному проекту "инклюзивного образования"? Павел Астахов
высказался в отношении этого проекта:
"Я считаю, что нельзя торопиться с сокращением коррекционных школ, если к этому не готовы родители, учителя и дети. Дайте возможность ребенку плавно войти в новую систему, родителям - оценить ее взаимную выгоду для тех, кто нуждается в особом подходе, и тех, кто рядом становится помощником и сам меняется в лучшую сторону".
Он также отметил, что непродуманное и неподготовленное закрытие коррекционных классов и учреждений может привести к необратимым последствиям для здоровья и развития больных детей.
"Под предлогом внедрения модных моделей инклюзивного образования и экономии бюджетных средств нельзя допустить разрушения годами создававшейся системы образования детей с ОВЗ… Для данной категории детей особо требуются вариативные формы дошкольного воспитания, учитывающие их особые потребности (группы присмотра, коррекционные группы), которых в регионах крайне недостаточно", - заключил Астахов.
Так давайте думать не о решении проблемы путем затраты определенного количества денег, а отталкиваясь от выверенного целеполагания - что мы хотим получить в результате.
Как мы поступим? Будем опираться на собственный опыт работы с детьми-инвалидами: улучшая качество и эффективность обучения, или будем копировать чужой опыт, разрушая нашу собственную уникальную, не в раз выстроенную систему воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями?