Один из лидеров поставщиков решений для высокоскоростных железнодорожных магистралей - французская компания Alstom, является крупнейшей машиностроительной компанией Евросоюза. Компания обладает большим успешным опытом построения ВСМ в разных странах Европы. Основа, на которые опирается компания - это технологии, но еще важнее - кадры, способные реализовать наукоемкие проекты.
При рассмотрении
опыта Китая по построению ВСМ было отмечено, что стратегия запуска и развития высокоскоростных железнодорожных магистралей предполагает серьезную индустриальную базу. Очень серьезную. Которая в свою очередь подразумевает базу инженерно-конструкторскую. Стоит также отметить необходимость в не менее важной базе - управленческой, без которой решить подобный амбициозный проект проблематично.
Предлагаю посмотреть фильм «Гиганты Земного шара. Скоростные поезда», рассказывающий о принципах работы скоростных поездов Alstom в целом. О производстве и об устройстве важных узлов скоростных поездов: двигателях, шасси, корпусов вагонов. А также о специалистах, работающих в этом увлекательном процессе - от проектирования и производства, до испытаний и отладки.
Click to view
Обратите внимание, на процесс создания этих высокотехнологичных механизмов. На это в том числе должна быть нацелена стратегия развития России - к развитию собственного производства. И тогда молодежь будет и увлечена, и занята нужным, полезным делом. И не только молодежь.
Вокруг проекта ВСМ в Челябинске, и не только, развели столько разговоров, что уже обсуждение проекта выливается в очередной круг обсуждений уже о самих этих разговорах.
А пока российские
блогеры в сети рисуют шаржи: