ПАНТА РЭЙ, 12 2016

Jan 02, 2017 11:56


ПАНТА РЭЙ, 12 2016

If you change, it will affect the whole of mankind -   J Krishnamurti

====================================================  

1. Дар воображения и фантазии значит больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, - это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить. (Эйнштейн).

2. По поводу "теории всего". Тут такое дело...  Как-то Писарев (19 век) сказал: "человечество все никак не может бросить детскую замашку строить системы мира из двух десятков собранных кирпичей". :)).  Уже не раз считали картину мира законченной или почти законченной. Но она быстро меняется. Подумать только: всего сто лет назад "не было" ни квантов, ни миллиардов галактик, ни Большого Взрыва, еще и расстояний до звезд не могли измерять! И уж, конечно, не было никаких догадок о темной материи! А что будет еще через 100 лет, а через 1000??!  У нас нет абсолютно никакой возможности это представить.  Так что давайте пребывать в "недостроенной" Вселенной и не огорчаться этим!  :))).
Короче, какова Вселенная на самом деле, в ее полноте - нам неизвестно, мы знаем ее лишь сугубо поверхностно и частично.

3. Можем ли мы познавать "внутренний мир" другого? Например, ваш. Вы говорите, вы пишите слова,  это и речь и проявление абстрактного мышления, вы называете себя "я" - это  признак самосознания. Всё, вопрос о познаваемости исчерпан.
Еще короче: Мы знаем о других (1)"по себе" и (2) по их словам , делам и поступкам.
Но достоверно ли наше познание? Это подтверждает практика. Люди говорят и понимают друг друга. Работают вместе над общим делом. Значит, мы правильно понимаем друг друга. Ошибки? Но они есть в любом познании.

4. Сознание - это способность сравнивать и различать. Сознание - результат потребности в деятельности.  (Ушинский).

5. Амнезия. Значение памяти. - Если человек помнит лишь то, что было минуту назад, то он живет только настоящим, в настоящем времени. Он не может путешествовать в свое прошлое и будущее. Можете себе это представить?!

6. Нандзед:
В детстве мне нравилось ходить в слепую метель по пустым улицам.
В отрочестве я любил ходить в библиотеки и читать, иногда залезши высоко на дерево.
В юности я полюбил думать и писать.
В молодости я полюбил музыку и женщин.
В зрелости я полюбил понимать.
К старости я полюбил То, что больше меня.
Ничто из перечисленного не исчезало со временем. Разве что давно не лазил по деревьям.
-------
В детстве я не любил учиться из-под палки и стричь ногти и волосы.
В отрочестве я не любил насилия над личностью и родительских попрёков куском хлеба.
В юности я не любил глупость взрослых, стоящих надо мной.
В молодости я ненавидел безвыходность и нищету.
В зрелости я не любил собственную инерцию развития.
К старости я ненавижу собственную слабость.
Многое из перечисленного ушло и пропало вовсе.
--
Всё из обоих списков происходило одновременно.

7. Легкий способ нарисовать кота:  http://p-i-f.livejournal.com/8721974.html

8. Мы избегаем боли. Между тем,  боль - необходимое условие существования живого. Если бы животные, человек не испытывали (не замечали)  боли (то есть разрушения или угрозы разрушения тканей), то они бы просто погибли. Ощущение боли и эмоция страха (= страдание) - атрибут жизни. Это не относится к растениям, растения не страдают.- и в учении буддизма не включаются в число живых существ (семс-чан).
Ощущение боли - это страдание. Но и неспособность чувствать боль - это тоже патология.

9. НН: Привязанность к жизни вездесуща, как сама жизнь. А разве где-то иначе? Это ж не нирвана напоминает всюду о себе, куда б вы ни сунули свой нос. Она напомнит о себе и в тишине монастыря, и в гуле кабака. Жизнь не говорит вам ежечасно - "Откажитесь от меня, я такая гадкая и стану ещё гаже!". Даже если вам плохо, то лишь потому что у вас нет добра и прочих благ, которые, вообще-то, в мире есть, только не у вас)). Но эти блага не спешат раскрыть свою пустотную природу)). Никакая истина не приходит извне сама. Необходимость трудиться непрерывна. .... У нас есть привычка жить, но нет привычки к просветлению, и по простой причине - привычка в основе тамасична, а просветление - саттвично. И, привыкая созерцать, мы используем, организуем тамас, инертность мира как инструмент. И было б странно идти к открытости и полноте, вдруг исключая какую-либо часть. Мы перерабатываем мир. Мы инструмент Великого Алхимика и возгоняем материю Вселенной. Мы отвечаем собой.

10. КЛИП.  Под воздействием телевидения, компьютерных игр, интернета и даже современной литературы у большинства представителей молодого поколения формируется особый тип мышления и сознания, обозначенный как клиповое. Английское слово «clip», от которого и произошли термины «клиповое сознание, мышление», означает фрагмент (текста, фильма и др. ). Практически все современные музыкальные клипы составлены из нескольких слабо связанных между собой образов и не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Клип становится логическим завершением и наиболее эффектной реализацией принципа «монтажа аттракционов», который, согласно С. Эйзенштейну (1923 г. ), заключается в подборе агрессивных средств, подвергающих зрителя чувственному или психологическому воздействию, «опытно выверенному и математически рассчитанному на определенные эмоциональные потрясения» [Эйзенштейн С. М. Монтаж аттракционов: К постановке «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского в Московском пролеткульте // Леф: жур- нал. - 1923. - No 3. - С. 70-75. URL: http://www.tokman.ru/ tx18. html.]. В видеоклипе каждый кадр по своему воздействию близок к мгновенно схватываемому «моментальному образу». В таких образах эмоционально значимая информация за счет высокой скорости ее подачи легко проникает сквозь барьер осознанного восприятия и «впечатывается» в подсознание. Тем самым клип актуализирует энергию бессознательной части психики человека и иррациональность его восприятия.

11. Негативное влияние загрязненности информационной среды проявляется через разрушение системы ценностей человека. Ценности лежат в основе социальных систем, и именно ценности являются самым уязвимым местом общества. Наибольшую опасность информационное влияние имеет в детском и подростковом возрасте, когда доверие превалирует над разумом, эмоции - над интеллектом. Подвергаются ревизии нравственные критерии успеха в обществе [Дружилов С. А. Нравственные аспекты успеха в обществе // Ценности и смыслы. - 2009. - No 1. - С. 90-102.].

12.   Сангхаракшита:  У нас же видение неверное, только временами мы переживаем проблески правильного видения. По большей же части мы видим вещи превратно. Но это еще не все. Мы рассудочно обосновываем свое неверное видение и преподносим его в систематической понятийной форме. Такова вся наша так называемая мирская философия, всевозможные - измы и -логии. Но если мы сможем получить хоть некоторое представление о том, как видит Будда, если мы хоть на мгновение, хоть в своем воображении, поднимемся на его уровень, то мы увидим тот уровень, на котором на самом деле находимся сейчас. Тогда у нас будет подлинная философия, способная определить цель нашей жизни и помочь нам понять общие основы всего процесса индивидуального развития.   (Из лекции №132: «Видение человеческого существования», 1976)

13. Научное объяснение "выхода в астрал". Многие люди, пережившие кому, рассказывают о своих астральных путешествиях. Ученые из Университета Оттавы заинтересовались этим явлением и пригласили для исследования девушку, утверждавшую, что может инициировать отделение души от тела по своему желанию. Во время эксперимента исследователи использовали машину МРТ для наблюдения за ее мозгом во время "астрального путешествия". Было обнаружено, что те части мозга, которые отвечают за восприятие физического местоположения и визуализацию движения, активизируются во время таких переживаний. Но это не значит, что душа выходит из тела. Это некий тип галлюцинации, запускаемой по определенному неврологическому механизму.

14. Из метода  Фейнмана:
Шаг 1. Научите этому ребенка
Возьмите чистый лист бумаги и напишите, что вы хотите изучить. Запишите, что вы знаете об этом предмете, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому приятелю, а восьмилетке, который обладает достаточным словарным запасом и способностью концентрироваться, чтобы понять базовые понятия и отношения.
Множество людей склонны использовать сложные слова и профессиональный жаргон, когда они не понимают чего-то. Проблема в том, что мы сами себя дурачим, потому что не осознаем, чего именно мы не понимаем. Использование жаргона призвано скрыть от окружающих наше непонимание. Когда вы записываете идею от начала до конца простыми словами, которые в состоянии понять ребенок (используйте только самые распространенные слова), вы помогаете себе понять ее суть на более глубоком уровне и упрощаете отношения и связи между понятиями. Если вы приложите усилия, вы четко поймете, где у вас пробелы. И это хорошо, это указывает на возможность учиться.
Шаг 2. Повторите
В первом шаге вы неизбежно столкнетесь с пробелами в ваших знаниях: где-то вы забыли что-то важное, не смогли объяснить или просто испытали сложности в соединении важных понятий. Это крайне важно, потому что вы открыли край своих познаний. Компетентность - это знание пределов своих способностей, и вы только что нашли один из них! Это точка, где начинается обучение. Теперь вы знаете, в чем загвоздка, так что вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах.
Обнаружение границ ваших познаний также ограничивает ошибки, которые вы склонны совершать, и увеличивает шансы на успех в применении ваших знаний.
Шаг 3. Организуйте и упростите
Теперь у вас есть ряд рукописных заметок. Пересмотрите их и убедитесь, что по ошибке не вписали туда какой-нибудь профессиональный термин из исходного материала. Теперь составьте из них простой рассказ. Прочитайте его вслух. Если объяснение не выглядит простым или звучит странно, это признак того, что ваши знания все еще нуждаются в доработке.
Шаг 4 (Необязательный): Поделитесь
Если вы хотите быть уверенным в своем понимании, поделитесь своим знанием с кем-нибудь (идеально, если этот кто-то очень плохо разбирается в предмете. Или найдите 8-летнего ребенка!). Лучший тест на ваше знание предмета - ваша способность передать его другому человеку.

15.   baaltii1 Впечатление сильное, но в целом слабое :)))
Сильное впечатление произвел один светский вечер в Париже. Это были довольно известные и умные люди, меня почему-то тоже туда пригласили. Они обсуждали всякое никакое, как обычно. И в один момент они начали обсуждать мусульман, людей в белых одеждах, читающих в метро Коран, и в их речи почувствовался страх, стало ясно, что они боятся этого явления. Этот страх и составил впечатление....
В принципе, интересно было потусить пару дней с парижской богемой, художниками и театралами, но впечатление в целом было довольно слабое - в Питере такого хватает в любой коммуналке в центре. В общем, вот и все впечатления за ... лет катаний по Европе. А несколько дней, проведенных на Донбассе, встряхнули внутренность, встряхнули все представление о войне и страхе.

16. БЕССМЕРТИЕ. Х.Роснер: Захотели бы мы жить вечно, если бы это было возможно? -"Да", ответил он. "Ни за что, смерть - это этап жизни. Я хочу узнать, как это - умереть" - ответила его жена. (жл "В мире науки" 11 2016).
Продление жизни и даже бессмертие обсуждается как одна из проблем человека. Но жизнь имеет ценность, если она не тяжкое существование с набором мучительных болезней. И здоровья тоже недостаточно: необходимы значимые цели, какой смысл в жизни без смысла?
Между прочим -  проблема бессмертия давно решена в христианстве: христианин не умирает окончательно,  душа вместе с "духовным телом" бессмертна. Так в чем проблема? :))).

17  Можно ли улучшить самсару в целом? Там, где высокие достижения, оттуда  столько же и зла. Можно еще сомневаться по поводу мира людей. Но ведь самсара это и животные. Люди не могут жить без домашних животных, и их биомасса больше , чем масса людей. Их эксплуатируют, убивают на мясо, мех и т.д. Да и диких животных истребляют. "Экология" также катастрофически ухудшается.  Если где-то стало лучше, значит, где-то стало хуже. Так что ... самсара остается самсарой. Только и всего. В принципе, беря биосферу в целом, ничто не меняется, точнее, пока меняется к худшему.

18.   "Наша планета, некогда голубая и зеленая, превращается в бетонно-пластиковый торговый комплекс."
На Земле 7 млрд сапиенсов. Их совокупная масса - свыше 300 млн. тонн. Вес всего домашнего скота и птицы - около 700 млн. тонн. Масса же всех диких животных, включая китов - менее 100 млн тонн).
На картинках частенько видны жирафы, волки и шимпанзе, "но  в реальном мире их осталось очень мало. Всего 80 тысяч жирафов (на 1,5 млрд коров), всего 200 тысяч волков - на  400 миллионов их одомашненных потомков, всего 250 тысяч шимпанзе на миллиарды людей. Человечество в самом деле завладело планетой.".  (Ю. Н. Харари. Sapiens. 2016. С.423-24).
18а.  Миллионерам (1% населения Земли) принадлежит 47% всех мировых финансов. (жл  "Наука и жизнь" 11 2016).

19. Взаимозависимое возникновение (пратитья-самутпада ) как "дух, душа и тело"). (Эта трихотомия, известная из христианства, в действительности - общечеловеское явление. Не случайно К.Д.Ушинский выбрал ее основной схемой своей антропологии. Человек - это тело, душа (психика) и дух (самосознание, слово, абстрактно-понятийное ("вербальное") мышление, религия и т.д.).
Действительно, первые два звена пратитья-самутпады (авидья и самскара) можно отнести к "метафизике".
Следующие восемь звеньев - это уровень психологии: сознание (виджняна), "имя и форма" (тело и психика), шесть органов (чувственные органы познания и ум), контакт их с объектами, ощущение, жажда (дальнейших ощущений), привязанность к объектам, бытие (становление).  И последние два звена - рождение, старение-и-смерть, что явно относится к основным параметрам тела.

20. НН:   Решил я тут, значит, приобщиться к идеям великих философов Гегеля и Хайдеггера. И не смог. Кроме шуток, сижу вот сейчас, читаю "Бытие и время" и не понимаю ровным счетом ничего. Ну ладно, один абзац из десяти. Заглядывал одним глазом в "Феноменологию духа", там все то же самое если не хуже. Никогда еще не сталкивался в трудах философов с такой жестью, наоборот, привык что эти ребята любят и умеют объяснять свои мысли. И никогда еще не получал такого мощного пинка по эго, как сейчас, ощутив собственную познавательную немощь.
С одной стороны, здравый смысл подсказывает, что ну не могут величайшие умы нести бессмысленную и беспредметную ахинею - иначе они бы не были признаны другими и не получили мировую известность. А с другой, читаешь и... бред бредом.
Так вот вопрос: что надо делать, чтобы начать их понимать? Надо начать с каких-то других их трудов? Или с трудов других философов? Или просто продолжать читать, пока не привыкнешь к языку? Или все-таки это просто поехавшие гиперактивные идиоты и там нечего понимать?

21. НН: В будущем появится особый вид нудизма: хождение без гаджетов

СЛОВА
"Часть света от звезды падает и на её критиков".

ФИЛЬМЫ
28 панфиловцев. Россия. 2016
Союзники.США. 2016
Под покровом ночи. США. 2016
Горькая луна. (Р. Полянски)
Китайский квартал (Р.Полянски).
Старикам тут не место. США, 2007

душа, дух, тело, панта рэй, сознание

Previous post Next post
Up