http://images.vfl.ru/ii/1364878708/eb1a226b/2064566.jpg ИСТОРИЯ
Хотя по археологическим данным Бутан был населён ещё во II тысячелетии до нашей эры, письменных свидетельств о древних временах почти нет. История страны известна преимущественно эпизодами, по причине того, что в 1827 году сгорела крупнейшая библиотека в тогдашней столице Бутана
Пунакха. Исторические события теперь уже неотделимы от легенд. Судя по всему,
буддизм проник в Бутан ещё во
II веке. Также, король
Тибета Сонгцен Гампо (
627-
649) по легендам построил на территории Бутана два монастыря (
Кийчу Лакханг в
Паро и
Джамбей Лакханг в
Бумтанге), которые сохранились до сих пор и являются важнейшими местами паломничества.
Хроники подробно описывают несколько визитов легендарного буддийского
йогина Падмасамбхавы в Бутан в
VIII веке.
Монастырь
Такцанг-лакханг («гнездо тигрицы»), в котором расположены основные пещеры медитации Падмасамбхавы, около
Паро.
Позднее в Тибете стал править царь Тибета
Ландарма (
836-
842), запретивший буддизм и жестоко преследовавший буддийских монахов. Спасаясь от преследований, многие монахи и учёные нашли прибежище в Бутане.
Бутанский буддизм
Друкпа Кагью берёт начало от
ламы цангпа
Гьяре Еше Дорджи, основавшего на Тибете монастырь Друк («дракон») в городе
Ралунг. Эта школа укрепилась на окраинах
Тибета, в
Ладаке и в Бутане. Большую роль в развитии бутанского буддизма сыграл также
Пема Лингпа, представляющий школу
Ньингма.
Тибетский монах и художник
Нгаванг Намгьял (Шабдрунг) (
1594-
1651) стал королём в
1616, он смог объединить Бутан, и организовал повсеместно строительство укреплённых крепостей (дзонгов), уступающих в обороноспособности разве что дворцу
Потала в
Лхасе. После смерти
Шабдрунга Бутан погрузился в
гражданскую войну, которая почти не прерывалась двести лет.
В процессе экспансии Бутан занял подходы к реке
Брахмапутре в Ассаме и
Бенгалии (
дуары или «двери»).
Во внутрибутанские конфликты активно вмешивались англичане. Отношения Бутана с
Англией были сложными, с переменными периодами союзов и конфликтов. В результате Бутан утратил
дуары и значительную территорию на юге (так называемый
Британский Бутан в штате Ассам в современной Индии со столицей Калимпонг).
Снова объединить и укрепить Бутан смог король
Угьен Вангчук, основавший в
1907 году новую династию (которая правит до сих пор). .... ... ... ...
Религия
Основная статья:
Религия в БутанеШкола
Друкпа Кагью тибетского буддизма охватывает 70 % населения страны, как официальная религия. В Бутане также распространена буддийская школа
Ньингма и религия
Бон, преимущественно в восточной части страны. На юге страны распространён
индуизм (25 % населения), 5 % бутанцев исповедуют
ислам.
Этнические
нгалопы, потомки
тибетских иммигрантов, составляют большинство населения западной и центральной частей страны и в основном следуют школе
Друкпа Кагью, следуя линии передачи от
Пемы Карпо и
Шабдрунга. Школа
Ньингма более распространена в восточном и центральном Бутане, её представляет в первую очередь
Пема Лингпа.
Этнические
шарчопы, возможные потомки первоначального населения Бутана, живут на востоке. Некоторые шарчопы практикуют буддизм, объединённый с элементами традиции
бон, в то время как остальные практикуют
анимизм и индуизм.
Правительство поддерживает монастыри обеих традиций буддизма - и Друкпа Кагью, и Нингма. Царский род Бутана практикует сочетание этих двух течений, и многие жители страны верят в концепцию «Каньин-Шунгдрел», что значит «Кагью и Нингма одно и то же». Глубоко почитается
Падмасамбхава.
Индусы, живущие в основном на юге Бутана, исповедуют
шиваизм,
вишнуизм,
шактизм,
ганапати и другие течения. Индуистские храмы существуют в
Тхимпху и южных районах страны.
Бон, анимистическая и
шаманистская система верований, вращается вокруг культа природы и предшествовала буддизму. Хотя жрецы религии бон часто участвуют в буддийских праздниках и даже включают в них ритуалы своей традиции, тем не менее очень мало жителей полностью придерживаются этой религиозной системы. Наиболее распространён бон в восточном Бутане.
Христиане присутствуют на всей территории Бутана, но в очень малом числе. Христианские семьи и отдельные верующие проводят свои обряды дома. Христианских миссионеров в стране нет.
Мусульмане имеют очень маленькую численность в Бутане.