Oct 18, 2015 15:09
(Яма) сказал: Различны поистине благо (скр.щрея) и удовольствие (скр.прея).
Оба они связывают человека, имея различные цели.
Хорошо будет тому, кто из них обоих берет себе благо.
Если же кто-либо выберет удовольствие, его цели не будут достигнуты.
Благо и удовольствие приходят к человеку.
Мудрый различает их. Ибо мудрый выбирает благо,
предпочитая его удовольствию.
Глупый же (скр. мандах) выбирает удовольствие ради земных благ.
...отказался ты.... желать приятное или кажущееся приятным:
Ты не искал пути к богатству,
На котором пали многие люди.
Различны и ведут в разные стороны
Незнание и то, что известно как знание.
Я полагаю, о Ничикета, что ты стремишься к знанию.
Многочисленные желания не отвлекали тебя.
Погрязшие в незнании, (но)
Полагающие себя мудрыми и сведущими,
Глупцы, по извилистым путям блуждающие,
Подобны слепым, имеющим слепого поводыря.
(Катха-упанишада).
незнание,
глупец,
знание