Афиши оратории из песен Бориса Гребенщикова возмутили православных
Источник:
Известия Православные консерваторы возмутились рекламой премьеры оратории "Семь песен о Боге", назначенной на 20 ноября в Московской консерватории. Афиши концерта появились в большинстве храмов Москвы. Протест против размещения афиш в храмах разместил сайт "Благодатный огонь". Издание называет себя православным, однако Синодальный информационный отдел РПЦ отказал печатной версии одноименного журнала в грифе "допущено к распространению в храмах".
Для оратории "Семь песен о Боге" Андрей Микита переписал семь песен Бориса Гребенщикова для солистов и нескольких хоров. Часть православных активистов это опечалило: мол, Гребенщиков - не православный, так что и рекламировать его произведения можно где угодно, но не в церкви.
Главный редактор "Благодатного огня" Сергей Носенко заявил "Известиям", что против самого музыканта ничего не имеет.
- Нас возмутило, что по указке московского священноначалия, по разнарядке, под расписку заставляют развешивать объявления в храмах Москвы. Некоторые священники сообщили нам, что отказались повесить афиши, а другие повесили только из страха прещений, - сказал Сергей Носенко. - Билеты продаются в храме Всех Скорбящих Радости на Ордынке, где служит митрополит Иларион (Алфеев). Предполагаем, он и навязывает священникам это мерзкое объявление.
Борис Гребенщиков, комментируя православный протест, удивился.
- Какое я имею отношение к этим афишам? Я приглашен на ораторию как гость. Выбор песен, написание аранжировок проходили без моего участия. Для меня большая честь, что композитор Андрей Микита обратился к моим песням, - сказал "Известиям" лидер группы "Аквариум".
Благодушия музыканта не разделил Сергей Носенко.
- Борис Гребенщиков к православию имеет такое же отношение, как, скажем, Борис Моисеев, - пояснил он "Известиям". - Вместо богослужения - всенощного бдения под праздник Архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных - православным предлагается антихристианский концерт. Пусть светская культура не вторгается в сакральное пространство - это то же самое, что сделали Pussy Riot.
Борис Гребенщиков вопрос о своем вероисповедании назвал "бестактным и наглым", но "Известиям" ответил.
- Меня крестили, когда мне было три месяца, вся моя жизнь проходит в России - стране православной культуры. Я бы хотел верить, что когда-нибудь обо мне смогут сказать, что я хороший христианин - носить крестик для этого недостаточно. Но я не настолько нагл, чтобы сам называть себя так. Я до этого не дорос, - заметил музыкант.