Евгения Шафферт на сайте Года Литературы продолжает
обсуждение экзистенционального вопроса: "А есть ли она, детская литература?"
с экранов телевизора на нас теперь смотрят не герои книг, будь то новый Тимур или новый Чебурашка, а мультгерои, попадающие «в ящик», минуя книгу; количество диссертаций, темы которых связаны с детской литературой, исчисляется единицами на десятилетие; до недавнего времени у нас не было ни одного специализированного научного и научно-популярного тематического издания на темы детлита (правда, в последние два года появился научный альманах «Детские чтения» и дружественный ему «Детский семинар», который регулярно проводится в Пушкинском доме), детские журналы, некогда массовые, выходят смешными тиражами. А самое главное - многие обычные мамы и папы ни о какой «новой детской литературе» вообще не знают.
В целом, статья направлена как раз не тех, кто не в курсе. Введение в тему хорошее, подробное, с примерами и аргументами. Вот только вывод меня немного удивил:
Вырисовывается парадоксальная ситуация: самые горячие споры и интересные разговоры взрослых вертятся вовсе не вокруг самых популярных у массового читателя книг, а вокруг книжного «андеграунда».
А в чем парадокс? Книги со спорной темой как раз и попадают в "андеграунд". По определению. А в "мейнстрим" попадает то, что и обсуждать не стоит.
Поэтому вряд ли
нынешний книжный андеграунд станет мейнстримом.
Это в какой стране, интересно, так происходит?
В той же Америке в мейнстриме - качественное чтиво вроде "Дневника слабака" или "Голодных игр". Поэтому нам нужно не вытаскивать андеграунд в мейнстрим, а научиться писать и пропагандировать качественную беллетристику - увлекательную, бодрую, поднимающие острые проблемы, но все же беллетристику.
Мне так кажется.
Originally published at
Сайт писателя Жвалевского. Please leave any
comments there.