О культѣ побѣды, совпатріотизмѣ и прочемъ
хорошо сказалъ
karim1 въ комментѣ у г-на Гаспаряна:
"Мне представляется, что расценивать ход и итоги второй мировой войны (и вообще советского периода) как достижение народа и победу русского оружия, могут только люди, которым народ этот и его история совершенно безразличны. То есть либо мерзавцы, либо олигофрены (т.е. люди не способные к сопереживанию). Не действуют никакие аргументы, никакие доводы, никакая вообще логика. И не подействуют никогда. И, думаю, вот почему:
Как известно, неразвитое, инфантильное сознание склонно разделять мироздание на отчетливые половины. Свой-чужой, черное-белое, плохое-хорошее и т.п. Примерно так мыслит моя собака (прости меня мой верный друг).
Поэтому, если война мерзавца Гитлера и Германии была войной плохих, следовательно война СССР была войной хороших. И увенчалась победой. В сознание подобных людей не вмещаются такие "нехорошие" факты, как то, что, по статистике, один немецкий солдат убил минимум шесть русских, то, что советская армия не могла в течение трех с лишним лет выпихнуть противника за пределы собственной территории, то что добровольная сдача в плен и колаборационизм приняли массовый характер и стали социальным явлением, до этого совершенно немыслимым в России. Где-то в тени сознания остались миллионы русских мужиков бездарно и бессмыслено сгинувших по лесам и болотам. Если такие люди начинают думать об этом - им становится неуютно. А когда неуютно (опять же, сравнивая с братьями нашими четвероногими) - это плохое. Один старый солдат говорил, что до первого боя он думал, что война - это когда хорошие воюют с плохими. Потом он убедился, что война - это когда плохие воюют с плохими. Просто плохие эти - разные. Но это был очень умный фронтовик. Настоящий.
Известный писатель высказал как-то мысль, что коммунизм и национал-социализм - суть одинаковы, как пара сапог. Просто, как у нормальных сапог, их носки смотрят в разные стороны.
Очень меткое сравнение. Но для того, чтобы это признать нужно внимательно посмотреть на себя. Признать, что мы восемьдесят лет преклонялись перед упырями. Признать, что наши мамы, папы, бабушки и дедушки были рабами преступников и проходимцев и, в большинстве, радовались своему рабству. Что на всю огромную Россию нашлась, по сути, горсть людей, осмелившихся взять в руки оружие и направить его против ее разрушителей. Признать, что основным способом претворения идеи о всеобщем народном счастье у родного государства был геноцид этих самых народов по социальному признаку. И что это ничуть не лучше, чем геноцид по признаку национальному. Признать голод и каннибализм, бесчисленные бессудные расстрелы по всей России, утопленных в Финском заливе, отрезанные головы в Пятигорске, "разграфления" в Крыму и рыбные колотушки в Новониколаевске. И что наши уютные дедушки и бабушки ничуть не возражали. А чьи-то и непосредственно...
Но для этого нужно заставить свои разум и душу работать. Признать, что ты сам - часть этого кошмара. А это страшно и противно. Немцам это оказалось под силу. Нам пока - нет.
И не судите строго своих оппонетов. Несмотря на то, что выглядят они иногда, как взрослые, и даже, как умудренные пожилые люди, не обманывайтесь.
Перед вами дети. Злые трусливые и ленивые. К сожалению их огромное большинство. И именно они, почему-то, присвоили себе звание патриотов. Они никогда ничему не научатся и, наплодив себе подобных, подохнут рабами."