Вот здесь (
https://aftershock.news/?q=node%2F1398052) наткнулся на такие выводы о театральных деятелях:
«...создателям (постановки «Финист ясный сокол») вполне логично дали по 6 лет.
И больше, наверное, не только для того, чтобы наказать конкретно этих особ, но и чтобы другим неповадно было. Потому что бороться с этой братией другими способами очень сложно. Слишком глубоко влезают в мозги наивным и малообразованным людям с отсутствием критического мышления.»
Гм... Это сказано не шутя, а всерьез? Указывается проблема - наивным и малообразованным людям кто-то глубоко влазит в мозги. Проблему по контексту предлагают считать значительной (тут, сложно возразить). Наказание (показательное) по единичому конкретному случаю нескольких людей преподносится как решение обозначенной значительной проблемы. Но если начать наказывать за влезание в голову, то наступит удивительная пора, когда сажать за влезание в голову можно начинать специалистов по рекламе и маркетингу, а затем неизбежно надо браться и за специалистов по пропаганде и всяческих политологов с политтехнологами. Размашисто выходит. А иначе - проблема влезание в наивные мозги будет сохраняться и усугубляться. Так получается?
Вот только непонятно - почему в качестве решения проблемы и привлечения к ответственности не предлагается задуматься о том, как так получилось и кто повинен в том, что развелось слишком много наивных и малообразованных мозгов, в которые могут влезть всякие-разные желающие? Что-то неправильное, видимо произошло и продолжает происходить в образовании и в той же культуре, когда и образования маловато и образцов добротного критического мышления предлагается не слишком много. Не пора ли спрашивать с главных по образованию и по культуре? Но... этот вопрос задавать, похоже, как-то неловко.
П.С. А ЖЖ вследствие дивных последних модернизаций продолжает работать с урезанным функционалом - комментарии писать со старого броузера по прежнему не могу. Похоже, малообразованность подразделения технической поддержки и развития встретилась с чьими-то хотелками эффективней и технологичней осуществлять влезание в чужие мозги. Развиваются...