Затеял написание некоторых заметок, которые предположительно перерастут во что-то, что не стыдно было бы назвать учебником по информатике для старшеклассников, начинающих студентов и прочих интересующихся
( Read more... )
Это называется "эргономика". Тема слишком сложная. Основы её заложены в понимании, что есть инженерный труд. Только ответив правильно на этот вопрос можно двигаться дальше.
Простой пример. Достаточно попросить разработчика интерфейса самому посидеть за терминалом и выполнить работу с хронометром. Потом нужно разделить количество операций на время и получить результат в виде "операций в секунду". Если человеку удобно работать, то он быстро выполнит контрольное задание. Если человеку неудобно работать, то время может возрасти до 10 раз. Критерий отбора очень простой - уменьшение времени в 4 (четыре) раза стоит рассматривать как вариант, уменьшение времени в 2 раза уже не стоит использовать, но над решением можно поработать. Если нет выигрыша, то работа не стоит и выеденного яйца.
стоит обратить на межкультурные исследования. Известен случай, когда повесили европейский плакат услуг стоматолога, но не учли что у арабов и евреев читают с права налево. По итогу, задумано было, что вот больной, лечение, счастливая улыбка. А вышло с точностью до наоборот.
Раньше, это называлось эргономикой, потом это оседлали ui/ux дизайнеры. Но на самом деле в живописи и кино все эти шишки уже набиты. Мой тезис - что это результат культуры и опытности дизайнера.
к сожалению, люди часто путают привычное с удобным. а зря.
Но если дадите хотя бы пару названий-авторв книжек, которые Вам запомнились, было бы замечательно.
Проблемы современных интерфейсов, похоже, начались тогда, когда дизайнерами начали называть помимо инженеров еще и всяческих художников, рекламщиков и иных "творцов приколов". :-(
П.С. Дизайн автомата Калашникова - вот где гениальность. Переход из состояния "Оружие на предохранителе, патрона в патроннике нет, магазин пристегнут" в состояние сделан первый выстрел - доли секунды и в одно слитное движение. :-)
Я когда такое наследие великих древних вижу, я не запоминаю, а сохраняю в архив. Там точно есть раздел "эргономика". Пороюсь и напишу сюда. Я запомнил ещё с курса "основы конструирования", где последние из древних учили как правильно, и почему так. Например, в ГОСТе записано что выличина буквы (символа) должна быть (по памяти) 20 угловых секунд. Вот порылся в записях и не ошибся
( ... )
Да, спасибо. В Госты заглядывал, но там более характерны рекомендаций "Рекомендуется делать так", но редко или хотя бы в виде намеков "Делать так ПОТОМУ, ЧТО или (ЧТОБЫ)".
А в части "потому" есть и любопытные тонкости.
Например, в стандартных менюшных записях опытный пользователь, т.е. хорошо изучивший и постоянно использующий какую-то программу практически не читает текст, а воспринимает содержимое строчек как единые графемы, текстовое содержимое которых он знает наизусть. И в этом случае для пользователя интересней иметь достаточно просторную рабочую часть экрана, чем терять ее в больших толстых меню-барах.
Самая жуть (по моему мнению) началась с модой на всяческие динамические интерфейсы, т.е. всплаывающе-исчезающие менюхи и тулбары с переменным (контекстно зависимым) содержимым. У каждого человека мнемоника выстраивается каким-то своим способом и со своими особенностями. Как правило эта мнемоника опирается на какие-то приметы связанные с геометрическими пропорциями и иные зрительные ориентиры. Чем стабильнее картинка (внешний вид
( ... )
Comments 6
Это называется "эргономика". Тема слишком сложная. Основы её заложены в понимании, что есть инженерный труд. Только ответив правильно на этот вопрос можно двигаться дальше.
Простой пример. Достаточно попросить разработчика интерфейса самому посидеть за терминалом и выполнить работу с хронометром. Потом нужно разделить количество операций на время и получить результат в виде "операций в секунду". Если человеку удобно работать, то он быстро выполнит контрольное задание. Если человеку неудобно работать, то время может возрасти до 10 раз. Критерий отбора очень простой - уменьшение времени в 4 (четыре) раза стоит рассматривать как вариант, уменьшение времени в 2 раза уже не стоит использовать, но над решением можно поработать. Если нет выигрыша, то работа не стоит и выеденного яйца.
Reply
стоит обратить на межкультурные исследования. Известен случай, когда повесили европейский плакат услуг стоматолога, но не учли что у арабов и евреев читают с права налево. По итогу, задумано было, что вот больной, лечение, счастливая улыбка. А вышло с точностью до наоборот.
Раньше, это называлось эргономикой, потом это оседлали ui/ux дизайнеры. Но на самом деле в живописи и кино все эти шишки уже набиты. Мой тезис - что это результат культуры и опытности дизайнера.
к сожалению, люди часто путают привычное с удобным. а зря.
Reply
Reply
Да, спасибо.
Но если дадите хотя бы пару названий-авторв книжек, которые Вам запомнились, было бы замечательно.
Проблемы современных интерфейсов, похоже, начались тогда, когда дизайнерами начали называть помимо инженеров еще и всяческих художников, рекламщиков и иных "творцов приколов". :-(
П.С. Дизайн автомата Калашникова - вот где гениальность. Переход из состояния "Оружие на предохранителе, патрона в патроннике нет, магазин пристегнут" в состояние сделан первый выстрел - доли секунды и в одно слитное движение. :-)
Reply
Reply
Да, спасибо. В Госты заглядывал, но там более характерны рекомендаций "Рекомендуется делать так", но редко или хотя бы в виде намеков "Делать так ПОТОМУ, ЧТО или (ЧТОБЫ)".
А в части "потому" есть и любопытные тонкости.
Например, в стандартных менюшных записях опытный пользователь, т.е. хорошо изучивший и постоянно использующий какую-то программу практически не читает текст, а воспринимает содержимое строчек как единые графемы, текстовое содержимое которых он знает наизусть. И в этом случае для пользователя интересней иметь достаточно просторную рабочую часть экрана, чем терять ее в больших толстых меню-барах.
Самая жуть (по моему мнению) началась с модой на всяческие динамические интерфейсы, т.е. всплаывающе-исчезающие менюхи и тулбары с переменным (контекстно зависимым) содержимым. У каждого человека мнемоника выстраивается каким-то своим способом и со своими особенностями. Как правило эта мнемоника опирается на какие-то приметы связанные с геометрическими пропорциями и иные зрительные ориентиры. Чем стабильнее картинка (внешний вид ( ... )
Reply
Leave a comment