Мраморные вуали

May 20, 2014 21:36

Оригинал взят у radiant_kristal в Мраморные вуали





Какая тонкая работа, ведь вуаль настолько  естественно смотрится, что кажется при малейшем дуновении ткань начнет шевелится.

Было несколько скульпторов, которые настолько мастерски передавали впечатление тончайшей ткани, что поражаешься - как это сделано?



Однако... Техника вуалей в скульптуре известна еще со времен Древней Греции.

Терракотовая голова женщины в покрывале, Кипр, 2 - 1 век до н.э.


Терракотовая голова женщины в покрывале, 4 век до н.э.





Древняя Греция, 4 век до н.э. Метрополитен музей.





Древняя Греция, 3 - 2 век до н. э. Бронза.





"Христос под плащаницей"

Антонио Коррадини (Antonio Corradini, 6 сентября 1668, Эсте, Падуя - 29 июня 1752, Неаполь) и Джузеппе Санмартино (Giuseppe Sanmartino, 1720 - 1793) объединяет XVIII век, профессия - они оба итальянские скульпторы, и произведение "Христос под плащаницей", созданное по заказу Раймондо де Сангро (седьмого князя Сан-Северо) для капеллы Сан-Северо в Неаполе.

Первоначально князь поручил работу Антонио Коррадини, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.

Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла - тончайшее мраморное полотно.
Князь Раймондо предполагал поместить "Христа под плащаницей" не в самой капелле, а под ней - в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом».



Антонио Коррадини, «Сара»

Антонио Коррадини

По большей части работал на венецианских заказчиков. Его скульптуры находятся на площадях и в парках, соборах и музеях Эсте, Венеции, Рима, Вены, Гурка, Дрездена, Детройта, Лондона, Праги, Неаполя, где он по заказу Раймондо де Сангро работал над украшением капеллы Сан-Северо. Начатое им в капелле изваяние Христос под плащаницей (успел изготовить лишь глиняную модель) исполнил молодой и безвестный тогда неаполитанский скульптор Джузеппе Санмартино.



«Чистота»
Antonio Corradini, Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717/ 1725 Marble Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice



«Целомудрие», Неаполь, капелла Сан-Северо.

Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 - 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.





"Дама под вуалью"





"Девушка под вуалью"



Бюст "Девушка под вуалью" (каррарский мрамор) - фрагмент знаменитой статуи "Вера" скульптора Антонио Коррадини (1688-1752), купленной для коллекции Петра Великого в Венеции С.Рагузинским за "100 золотых дукатов". Находилась в Летнем саду до конца XVIII века, затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, где пострадала в пожаре 1837 года. Верхняя часть статуи после реставрации помещена А.И.Штакеншнейдером во Внутренний садик Царицыного павильона в Петергофе.

Джузеппе Саммартино



Джузеппе Санмартино. "Христос под плащаницей"

Джузеппе Саммартино (1720-1793) - итальянский скульптор южно-итальянской школы. Работал в Неаполе. В его манере традиции барокко соединились с веризмом неаполитанской пластики.

Первая датированная работа - мраморная скульптура "Христос под плащаницей" (1753), первоначально заказанная скульптору Антонио Коррадини, в капелле Сан-Северо.



Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения. Легенда гласит, что реальная вуаль окаменела.

Рафаэлло Монти







«Сон скорби и радость мечты». Рафаэлло Монти, Лондон, 1861.



«Ночь», 1862



«Истина»



«Весталка»

Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти (1818-1881) в 1860 году.
Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт скульптор сделал эту же весталку в полный рост.



Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты - весталку. Веста - римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни - государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.















«Черкешенка-рабыня» (1851)







Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti



Джованни Страцца





"Дева Мария" из мрамора в исполнении Джованни Страцца (Giovanni Strazza (1818-1875)), середина XIX века.



Разные авторы





Скульптурный бюст "Женщина в шляпе с вуалью". Мрамор. Западная Европа. Начало ХХ в.





Музей д'Орсе в Париже





«В прозрачной вуали», ХХ век. Элизабет Экройд. Музей Бэнкфилда, Великобритания.
Эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии.



«Ундина, выходящая из воды», 1880. Ченси Бредли Ивс. Галерея Йельского университета, США.



Veiled Lady. Artist Rossi, Pietro. 1882





http://www.gazeta.lv/story/22416.html
http://history-of-art.livejournal.com/529901.html
http://stevekyiv.livejournal.com/660066.html
http://maxpark.com/user/1818143413/content/1271942
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post315573553/
http://napoli1.com/publ/interesnoe_i_ljubopytnoe/iskusstvo_italjanskikh_skulptorov_vual_v_mramore/10-1-0-1125
http://theredlist.com/wiki-2-351-861-1411-1417-1418-view-baroque-1-profile-corradini-antonio-1.html

искусство

Previous post Next post
Up