Пост против антидугинизма

Nov 13, 2013 16:03

Оригинал взят у 1st_figure в Пост против антидугинизма
К Александру Гельевичу Дугину незаслуженно предвзятое отношение. Он, конечно, большой оригинал. Однако, этим далеко не исчерпывается его сущность.
Дугин не приемлет Запад. По многим параметрам, почти во всём. Не приемлет как крайне правый консерватор-традиционалист. Я знаю еще нескольких людей с такой позицией. Однако, Дугин, в отличие от других, пытается быть конструктивным, пытается искать альтернативы. Его евразийство как раз такая попытка, экспериментальный концепт. На самом деле им самим еще ничего не решено

Вот короткая популярная лекция об авраамических религиях. Предвзятых предупреждаю: никакого евразийства.

image Click to view

image Click to view



Обратите внимание на его рассуждения о Творении мира из Ничто. Не из материи, не из Хаоса, не из чего иного, обладающего равного с Творцом бытийственностью. Ничто - сугубо еврейский концепт.
Отсюда им выводится несводимость язычества к авраамическим религиям (от себя добавлю: несводимость креационизма и манифестационизма). Для язычества еврейское Ничто невозможно, всегда что-то есть. Бытие не меньше Бога.

Ниже А.Г.Дугин отвечает на вопросы по теме лекции.

image Click to view

image Click to view



Обратите внимание: он дважды в ответ на поставленный вопрос говорит: "Этого я не знаю". Давно ли вы слышали подобный ответ? Подобная интеллектуальная честность - огромная редкость в наше время.
По моим 4-5-летним наблюдениям А.Г.Дугин избавился от некоторых недостатков, свойственных ему ранее. Например, им начисто изжит снобизм.

Большой человек, достойный. Русский. Крупный мыслитель.

_______________________________________________________

надо отличать авраамическое Ничто от Ничто-Бытия
(как и пустоту Демокрита-Эпикура от Великой Пустоты)
ибо Бытие - это Ничто из сущего (с) Хайдеггер
Ригведа, X, 129. Космогония

Автор, по анукрамани, - Праджапати Парамештхин (Prajapati Paramesthin букв. самый высший). Тема - космогония (bravavrttam букв. описание возникновения). Размер - триштубх. Это самый глубокий по своим мыслям космогонический гимн РВ. Неизвестный автор ставит вопрос о происхождении бытия из небытия, представляющем собой мистический процесс, который не предполагает участия бога-творца. Начало описывается апофатически как отсутствие каких-либо оппозиций: сущего - не-сущего sat - asat, смерти - бессмертия mrtyu - amrta, дня и ночи (стихи  1a-b, 2a-b). О нем можно только задавать вопросы без ответа (1c-d). Существовало лишь Нечто Одно - tad ekam (2c-d), в котором была заключена сила развития, и оболочкой которой служила пустота (3c-d). Для его развития необходим был жар желания, возникший из мысли (4). Это дает толчок эволюции, которая предстает как противопоставление мужского и женского начала и оплодотворения (5). Боги появляются лишь в период вторичного индивидуального сотворения visrsti. За началом же сотворения мира если и следил некий надзиратель adhyaksa, то еще неизвестно, знал ли он тайну (7). Идеи этого гимна получили дальнейшее развитие в упанишадах. Гимн не только глубок по содержанию, но и совершенен по форме. Звуковая ткань гимна символизирует несколько переплетающихся друг с другом тем. Апофатическое описание процесса возникновения вселенной передается звуковыми комплексами: na, a, an, ma, am. Тема бытия, определяемая глаголом as - быть, передается многочисленными звуковыми намеками. Третья звуковая тема воплощена в вопросительных местоимениях и наречиях, начинающихся с k и их многочисленных эхо - на содержательном уровне для гимна характерны серии вопросов без ответа. Гимн отличается звуковым полифонизмом. См. Т.Я. Елизаренкова. Язык и стиль ведийских риши
1a Не было не-сущего nasad asin no sad asit tadanim:- Звукопись, передающая равновесие тем бытия-небытия
1c:двигалось туда-сюда avarivah
2a:ни смерти, ни бессмертия - Смерть как характеристика людей, бессмертие - богов
2c:не колебля воздуха avatam - букв. безветренно
3c То жизнедеятельное tuchyenabhv apihitam yad asit
5a:их шнур tiraccino vitato racmir esam - Поэты-мудрецы мысленно разграничили мужское и женское начало
5c:Силы увеличения mahimanah - Букв. величины, величия
6d:он возник ababhuva - Употребление глагола a bhu - здесь и в 7a перекликается с корневым существительным abhu в 3c
7b Было ли оно создано yadi va dadhe

1 Не было не-сущего, и не было сущего тогда.
Не было ни воздуха, ни небосвода, за его пределами.
Что двигалось туда-сюда? Где? Под чьей защитой?
Что за вода была бездонная, глубока?

2 Не было ни смерти, ни бессмертия тогда.
Не было ни признака дня (или) ночи.
Дышало, не колебля воздуха, по своему закону Нечто Одно,
И не было ничего другого, кроме него.

3 Мрак был сокрыт мраком в начале.
Неразличимая пучина - все это.
То жизнедеятельное, что было заключено в пустоту.
Оно Одно было порождено силой жара!

4 В начале на него нашло желание,
Что было первым семенем мысли.
Происхождение сущего в не-сущем открыли
Мудрецы размышлением, ища в сердце (своем).

5 Поперек был протянут их шнур
Был ли низ? Был ли верх?
Оплодотворители были. Силы увеличения были.
Порыв внизу. Удовлетворение наверху.

6 Кто воистину знает, кто здесь провозгласит.
Откуда родилось, откуда это творение?
Далее боги (появились) посредством сотворения этого (мира).
Так кто же знает, откуда он возник?

7 Откуда это творение возникло,
Было ли оно создано или же нет -
Кто надзирает за этим (миром) на высшем небе.
Только он знает или же не знает.

религия, Дугин, теология

Previous post Next post
Up