Просвещение и марксизм как явления мирового кризиса

May 31, 2013 05:00

Оригинал взят у az118 в Просвещение и марксизм как явления мирового кризиса
Мировой кризис, первое проявление которого относится к эпохе Реформации и великих географических открытий, давшей начало буржуазным революциям и колониализму, все же выпукло-зримые черты приобрел в эпоху Просвещения, самым значимым продуктом которой стала теория прогресса, ( Read more... )

история, феодал-социализм, Европа, марксизм, кризис

Leave a comment

Comments 7

kirillovec June 1 2013, 08:54:22 UTC
ПРАВИЛЬНО! СЛАВА ФЕОДАЛИЗМУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Reply


kurinn September 18 2014, 06:26:24 UTC
«Нелинейная интерпретация схемы Маркса дает антитезис внутри антитезиса - феодализм - высшим синтезом, ибо с капитализма началачсь эпоха всемирного нигилизма.»

Тезис и антитезис - границы области рассмотрения, размышления, в рамках которой разум ищет (синтез) решение. В материальном мире это не теоретические, а полярные существующие состояния. Коммуна и частное предприятие, например. И должны быть силы, игроки, энергии, которые заинтересованы в господстве отстаиваемого ими состояния (формации). Филателисты не являются такой силой, поэтому филателизма никогда не будет. Борьба этих сил есть аналогом процесса мышления, а победа одной из них - решением задачи оптимизации (синтезом).

Reply

az118 September 18 2014, 07:58:46 UTC
дело в том, что у Гегеля логика это не просто механизм размышления, но органика самодвижения в понятиях абсолютного Духа (коий есть Святой Дух христианства), в которой тезис - начальное состояние или фаза, уже содержащая свое отрицание и потому порождающая свое инобытие как антитезис, отрицание которого являет синтез, восстанавливающий тезис на более высоком уровне гармонии утверждения тезиса и его отрицания в антитезисе. Отсюда пульсация непрерывного порождения многообразия форм и областей с их особенными энергиями (дивергенция) и восстановления единства (конвергенция) энергией всеобщего начала - самого Духа. До Гегеля это открыл Гераклит война - отец всех вещей и инструмент мировой гармонии

Reply

kurinn September 18 2014, 08:31:46 UTC
«тезис - начальное состояние или фаза, уже содержащая свое отрицание и потому порождающая свое инобытие как антитезис»

Это то же, как мне кажется, что и у меня. Нет начального состояния без модели, то есть границ этой модели. Нет феодализма без другого изма (без представлений об историческом движении как модели) или света без тьмы (как границ модели освещения). Любое осмысленное утверждение сразу же подразумевает модель в котором есть и отрицание этого утверждения. Но антитезис не одинаков, если модели разные. Это же касается и развития в материальном мире, поскольку форма это свойство наблюдателя, а, следовательно, продукт его размышлений. Восприняв некую часть реальности как модель, мы тут же обозначаем её границы - тезис и антитезис.

Reply

az118 September 18 2014, 08:50:31 UTC
Феодализм, отрицая отчуждающее антипатриархальное рабство, восстанавливает патриархальную иерархическую семью с возможным патриархальным рабством как временным статусом (до инициации, дающей права согласно обязанностям и детям, и рабам, каковые по праваам приравнены к детям) внутри семьи.

модель - наглядное представление сущности, явленной через форму

Reply


Leave a comment

Up