Dec 02, 2012 04:52
генотип + внутр.среда -> эпитип
эпитип + внешн.среда -> фенотип (внешн.признаки и органы) + психотип (внешн.восприятие и поведение)
давление среды повышает мутагенность и включает эпигенетические механизмы,
направляющие изменения в существенно более узкую область возможностей
еще при зачатии и даже раньше, меняя внутр.среду самки и самца,
в результате измененная сперма попадает в измененную маточную
среду с измененными яйцеклетками.
навыки поведения передаются от родителей детям только тремя путями:
- генетически;
- ребенок подражает родителям;
- родители учат ребенка показом.
четвертый, косвенный сквозь время через рассказ, и пятый, через текст
сквозь пространство и время, уже производные от первых трех.
стало быть, у птицы, начавшей вить гнездо нового типа и передавшей
это новое умение птенцам, либо произошла генная мутация,
либо изменение среды включила "молчащие гены", которые
у ее предков давно не проявлялись.
в противном случае птенцы, не подражая матери, не получат наследств.изменененного навыка.
безусловные рефлексы врожденные и передаются генетически.
например, реакция на болевой раздражитель.
а условные, да, существенно могут формироваться на основе
генетических предрасположенностей, образуя веер возможностей.
у животных более сильный раздражитель подавляет реакции на более слабые.
человек может подавлять их неосознанно или сознательно.
причем во многих случаях реакции обоих типов -
как безусловные, так и условные.
т.о., есть иерархия рефлексов по их онтологической значимости
для особи и ее сообщества, а над ней еще иерархия ценностей,
которой подчинены рефлексы
генотип,
эпигенетика,
фенотип,
психотип,
генетика,
онтология