от генотипа к фенотипу и психотипу

Dec 02, 2012 04:52


генотип + внутр.среда -> эпитип

эпитип + внешн.среда -> фенотип (внешн.признаки и органы) + психотип (внешн.восприятие и поведение)

давление среды повышает мутагенность и включает эпигенетические механизмы,
направляющие изменения в существенно более узкую область возможностей
еще при зачатии и даже раньше, меняя внутр.среду самки и самца,
в результате измененная сперма попадает в измененную маточную
среду с измененными яйцеклетками.

навыки поведения передаются от родителей детям только тремя путями:
- генетически;
- ребенок подражает родителям;
- родители учат ребенка показом.

четвертый, косвенный сквозь время через рассказ, и пятый, через текст
сквозь пространство и время, уже производные от первых трех.

стало быть, у птицы, начавшей вить гнездо нового типа и передавшей
это новое  умение птенцам, либо произошла генная мутация,
либо изменение среды включила "молчащие гены", которые
у ее предков давно не проявлялись.

в противном случае птенцы, не подражая матери, не получат наследств.изменененного навыка.

безусловные рефлексы врожденные и передаются генетически.
например, реакция на болевой раздражитель.

а условные, да, существенно могут формироваться на основе
генетических предрасположенностей, образуя веер возможностей.

у животных более сильный раздражитель подавляет реакции на более слабые.

человек может подавлять их неосознанно или сознательно.

причем во многих случаях реакции обоих типов -
как безусловные, так и условные.

т.о., есть иерархия рефлексов по их онтологической значимости
для особи и ее сообщества, а над ней еще иерархия ценностей,
которой подчинены рефлексы

генотип, эпигенетика, фенотип, психотип, генетика, онтология

Previous post Next post
Up