Re: а вот вам ответ с хайдеггерианского форума:))az118April 11 2010, 14:59:57 UTC
благодарим.
Но видимость и мнение нечто разное и из разных эпох. Собственно, в архаике видимость есть, а мнений как таковых нет. а когда появляется мнение (связанное в русском с притяжательным местоимением МНЕ), оно оказывается сопряжено с видимостью (МНЕ видится). Но для архаичного сознания субъектность не во МНЕ (которого в общем и нет), но в бытие, явленного через вещи, основой которых оно является. Именно отсюда наше заключительное замечание о трех парах "основ" явно позднего происхождения.
и уже Парменид далек от архаики, поскольку вынужден бороться с мнениями и искать первооснову истины.
Почему субъект - негативный полюс вот-бытия? Собственно, "позитивность" вещей также относительна - в том смысле, что их сущность ускользает, когда её активно ищут)
Субъект же вполне ясен, отчётлив - даже если если поток его сознания сбивчив, невнятен, - мы ясно осознаём эту сбивчивость и прочее, что имеем.
Можете ли Вы ясно объяснить, как понимаете не-опредмечивание Бытия - неужели это поэтическое "блуждание" и "взгляд искоса" в "просвет Бытия"?)
термин "субъект" (подлежащее) - латинизм, причем довольно поздний и не вполне адекватный. и, кроме того, его ясность иллюзорна, поскольку обычно под ним понимается самосознание, гипостазирующее само себя и противопоставляющее себя своим объектам-предметам, их образам и именам, кои также становятся его объектами, тем самым выхолащивая вещи, выступавшие навстречу нашему сопровождающему их вниманию, пока разрываются рефлексией на предмет, его образ и имя.
как же всё в западной традиции всё странно) - ясность относительна, конечно, - но именно благодаря ей мы различаем-распознаём содержание нашего сознания -- чувства, ощущения-восприятия, мысли о вещах, и даже сознание себя. Отличаем одно содержание от другого. Что гипостазирует восприятие синевы неба, - например, когда мы отличаем рассветные краски от закатных? Или что опредмечивает корова, когда узнаёт своего телёнка?
Лао-цзы сказал о себе -"я - сердце глупого человека, - о, как оно пусто!" Лао-цзы уклоняется от добродетели-дэ, и при этом блаженно един с Дао=Бытием=Нирваной.
Но люди, уклонясь от добродетели-дэ, почему-то остаются отделёнными от Дао=Бытия и страдают в самсаре.
Comments 12
Reply
Но видимость и мнение нечто разное и из разных эпох.
Собственно, в архаике видимость есть, а мнений как таковых нет.
а когда появляется мнение (связанное в русском с притяжательным
местоимением МНЕ), оно оказывается сопряжено с видимостью
(МНЕ видится). Но для архаичного сознания субъектность
не во МНЕ (которого в общем и нет), но в бытие, явленного
через вещи, основой которых оно является. Именно отсюда
наше заключительное замечание о трех парах "основ"
явно позднего происхождения.
и уже Парменид далек от архаики, поскольку вынужден
бороться с мнениями и искать первооснову истины.
Reply
ибо по сути отсылает к тому же Лао Цзы.:)
Reply
Reply
Попробуйте, и станет гораздо легче...
Оно просто обнимет и скажет: "Ну, наконец, Гор, ты и дома!":-))
Reply
Собственно, "позитивность" вещей также относительна - в том смысле, что их сущность ускользает, когда её активно ищут)
Субъект же вполне ясен, отчётлив - даже если если поток его сознания сбивчив, невнятен, - мы ясно осознаём эту сбивчивость и прочее, что имеем.
Можете ли Вы ясно объяснить, как понимаете не-опредмечивание Бытия - неужели это поэтическое "блуждание" и "взгляд искоса" в "просвет Бытия"?)
В.В.
Reply
из какого мира-эпохи-эона?
термин "субъект" (подлежащее) - латинизм,
причем довольно поздний и не вполне адекватный.
и, кроме того, его ясность иллюзорна, поскольку
обычно под ним понимается самосознание, гипостазирующее
само себя и противопоставляющее себя своим объектам-предметам,
их образам и именам, кои также становятся его объектами,
тем самым выхолащивая вещи, выступавшие навстречу нашему
сопровождающему их вниманию, пока разрываются рефлексией
на предмет, его образ и имя.
Reply
ясность относительна, конечно, - но именно благодаря ей мы различаем-распознаём содержание нашего сознания -- чувства, ощущения-восприятия, мысли о вещах, и даже сознание себя. Отличаем одно содержание от другого.
Что гипостазирует восприятие синевы неба, - например, когда мы отличаем рассветные краски от закатных? Или что опредмечивает корова, когда узнаёт своего телёнка?
Лао-цзы сказал о себе -"я - сердце глупого человека, - о, как оно пусто!"
Лао-цзы уклоняется от добродетели-дэ, и при этом блаженно един с Дао=Бытием=Нирваной.
Но люди, уклонясь от добродетели-дэ, почему-то остаются отделёнными от Дао=Бытия и страдают в самсаре.
Это парадокс.
В.В.
Reply
Reply
Leave a comment