Существование
делая областью нашего рассмотрения все возможные объекты референции, мы должны отметить, что некоторые объекты из этой области существенно отличаются от других объектов, а именно тем, что они существуют. При таком рассмотрении существование начинает пониматься как особый признак, присущий индивидуальным объектам. И кажется, что такое понимание существования в большей степени соответствует тем обыденным интуициям, которые связываются с фразами, подобными высказыванию «Сократ существует».
Основная проблема, с которой сталкивается подобный взгляд < ... > - это проблема референции к несуществующим объектам.
----------
Где существует?
Как существует?
Для чего или кого существует?
Легко показать, что высказывания
"Вода существует", "Пегас существует" и "А123 существует"
все истины, но различно, поскольку референтами имен
"Вода", "Пегас" и "А123" являются объекты различных
онтологических модусов из разных онтологических областей
с различными законами существования просто в силу
влияния на сознание - ведь никак не существующее не может
влиять на существующее. Причем, "Вода" существует и в
области существования "Пегаса", но существует ли она в
области существования "А123" из этих высказываний неясно,
т.к. последняя абсолютно неопределенна.
Таким образом, для каждого имени в осмысленном высказывании
существует референт со своими областями существования
и несуществования, не обязаных быть физическими, но
которые могут влиять на физический мир косвенно.
В общем, сущее существует и, следовательно,
оно влияет на существование сущих,
для которых и существует.
формально, существование -
нетранзитивное отношение влияния между сущими,
включая отношение сущих к себе.
из А существует для Б и Б существует для В
не следует что А существует для В, хотя А косвенно
влияет на В. Но В может узнать о существовании А
и тогда А будет существовать и для В.
Надобно лишь помнить, что
Бытие не существует и потому не влияет
на сущее, будучи несущим, но сущит
все сущее.
Тождество
Сущие x и y условно тождественны,
если существуют условия, при которых
x и y неразличимы, т.е. взаимозамена
x и y не изменяет условную ситуацию
их сосуществования, или, тоже самое,
условная ситуация сосуществования
x и y относительно их симметрична:
F(x,y)=F(y,x) для некоторого F.
Сущие x и y абсолютно тождественны,
если x и y условно тождественны в любой
ситуации своего сосуществования, т.е.
все ситуации сосуществования x и y
относительно их симметричны:
F(x,y)=F(y,x) для любого F.
Транзитивное условное тождество,
обычно называемое эквивалентностью,
является основанием для разбиения
некоторого множества сущих
на классы.
примечание:
данное способ получения онтологии
использует рациональность, не будучи рациональным,
поскольку основан на коррелятивной парадигме
реальности, сознания и мышления, характерной
для архаики и Востока, но не для логоцентричного
постсократовского и иудео-христианского Запада.