Dec 01, 2024 16:09
первое - сознание своей смертности.
второе - тесно связанная с первым способность фантазировать и иногда воплощать фантазии в реальность.
оба эти отличия суть аспекты любой человеческой культуры как процесса возделывания потомков по образцу предков, в норме требующего третьего аспекта - необходимого насилия старших над младшими в случае неповиновения последних, что является органической стороной традиционного воспитания наряду с играми и развитием фантазирования для формирования творческих навыков в процессе взросления и деятельности в реальном изменчивом мире.
субъектом насилия и судьей допустимости игр и фантазий в подлинной культуре является не индивид как таковой, а некоторая органическая общность в лице ее главы - отец, старейшина, вождь, государь.
однако прогрессизм разрушая подлинную культуру разрывает органические связи ее аспектов, тем самым лишая насилие, игры и фантазии их жизненной роли в бытии, в результате чего они приобретают автономные уродливые формы, и делая суд безликим механическим актом гос.машины.
фантазии