китайский удзр по мировому автопрому

Sep 06, 2024 22:50


Китайские производители электромобилей достигают успеха не только на внутреннем рынке, но и в контексте стремительно растущего экспорта: в прошлом году он вырос более чем на 60% по сравнению с предыдущим годом и составил более четырех миллионов машин. По некоторым показателям КНР стала крупнейшим в мире экспортером автомобилей, опередив Японию и Германию. По данным CPCA, более четверти экспорта приходится на электромобили.

По прогнозам UBS, к 2030 году доля китайских автопроизводителей на мировом рынке электромобилей может удвоиться и достичь без малого трети, тогда как европейские компании понесут серьезные потери. Угроза, нависшая над знаменитой автопромышленностью Европы и Северной Америки, спровоцировала волну повышения импортных пошлин на электрокары китайского производства. Неясно только, остановит ли это “натиск”.

Возвращаясь к Китаю - рынку, который слишком велик, чтобы с него можно было навсегда уйти, и который быстро становится мировым центром производства и экспорта электромобилей, - отметим, что мировые автопроизводители активно сотрудничают с местными компаниями. В прошлом году Volkswagen купил 5% акций Xpeng за $700 млн и договорился о стратегическом партнерстве для совместной разработки автомобилей, пытаясь обратить спад своих продаж в этой стране вспять.

Несколько месяцев спустя компания Stellantis, которая производит автомобили Citroen, Fiat и Peugeot, купила 20% акций китайской Leap motor примерно за $1,7 млрд. Начиная с этого месяца, Stellantis начнет продавать автомобили Leap motor в девяти европейских странах, что лишний раз подчеркнет рост влияния китайских брендов на зарубежных рынках.

Вместе с тем китайские автопроизводители стремительно наращивают присутствие на мировом рынке - BYD планирует строить заводы в Таиланде, Венгрии и других странах. Также ради расширения присутствия в Европе компания покупает своего немецкого дистрибьютора Hedin Electric, как гласит в заявление от 30-го августа. “Китай стал новым центром мировой автомобильной промышленности, - заявил Данн. - Остальные же никак не решат, куда двигаться дальше и как конкурировать с китайцами?”

технологии, экономика, прогресс, Китай

Previous post Next post
Up