phenomen и l'imaginaire или

Mar 08, 2009 05:36

Мартин Хайдеггер и Жильбер Дюран

phenomen по Хайдеггеру:
само_себе_себя_для_себя_являющее

l'imaginaire по Дюрану:
само_себе_себя_для_себя_воображающее

В обоих случая бытийствует действие,
исходящее из себя, направленное к себе,
воспринимающее себя и изменяющее себя
для себя.

Т.о. субъект и объект действия и само действие
принципиально совпадают и различаются лишь
фазой единого процесса самоявления-самовоображения.

Нет явления без воображения являющегося.
Нет воображения без явления воображаемого.

Очевидно, что самоявление-самовоображение
есть самопередача себя самому себе для себя,
т.е. и phenomen, и l'imaginaire - это
само_себе_себя_для_себя_передающее,
или, проще, Миф, или, другим словом -
Реальность как самоосуществление
через дела и вещи, объективирующие
субъектность экзистенции в единстве трех ее модусов:
- ретенции-реекта-регноза (экзистенциальной ретроспективы),
- интенции-инъекта-ожидания-готовности (Dasein-Граница) и
- протенции-проекта-прогноза (экзистенциальной перспективы).

Мысль изначально была модусом Мифа.

В онтологической полноте экзистенции, т.е. в Духе как мужском аспекте бытия,
все три модуса сконцентрированы на Границе и неразличимы. Однако
сама экзистенция, будучи исходом из-себя, никогда неполна онтически,
поскольку в ней как таковой отсутствует стреление к-, без котрого
Дух не есть Воля. Но мужское так или иначе стремится к женскому.
Стало быть, Воля всегда, хотя часто неявно, есть Воля к возвращению
к истоку, который не есть Дух, но есть Душа - женский аспект бытия.
Дух исходит из Души, творит для Души, владеет Душой и возвращается к Душе.
Это и есть Путь к Себе. Бог - это Богиня и Бог.

Дюран, действие, Хайдеггер, воображение, феноменология, диурн, онтология, ноктюрн

Previous post Next post
Up