или природа Русского и не Русского Рока в месте схождения Востока и Запада, рождающего чудовищ.
а также почему песни иногда умнее и сердечнее их авторов и как Господь одних спасает, забрав к себе молодыми, а других проклинает, оставляя стареть в мире сем, где они превращаются в уродов с мелкой и узкой душой, низким и дряблым душком и мутным и суетливым взглядом...
Время и место рождения Рока вообще - начало шестидесятых годов - последнее десятилетие Высокого Модерна - в молодежной среде средне- и высоко- образованных пролетарских и буржуазных слоев индустриально развитых стран, первоначально англосаксонских, - в среде молодых, испытывающих острое неприятие современного им буржуазного мира как мира лицемерия и несвободы индивида и сильные влияния с одной стороны новых левых, а с другой - восточных психопрактик, в основном буддистских, достижения необусловленности и полной индивидуальной свободы ото всего. В СССР Рок пришел с запозданием в 10-15 лет, в начале 70-х сначала полуподпольно, став в 80-е мощной молодежной субкультурой детей шестидесятников, вместе с отцами уничтоживших СССР в 90-х.
Основные лейтмотивы Рока - любовь, страдания лирического героя, призыв его на войну с миром во имя свободы некоей высшей силой, часто представленной звездой, но чаще всего не насилием (Русский Рок представляли как правило пацифисты и уклонисты от армии).
Однако, тексты песен с их ритмом и мелодией, выражающие внутреннее состояние героя и его отношение к миру, часто были глубже и выше индивидуальных намерений авторов, призывая молодых вне рокерских тусовок на реальную войну за свой мир против отрицающего его мира чужого, войну Я-МЫ против ОНИ, а не Я против ВСЕХ.
Ярким примером сего были группа "Кино" и ее лидер Виктор Цой с
песнями второй половины 80-х - "Звезда по имени Солнце", "Группа крови", "Пачка сигарет", "Кукушка" и др., тональность которых контрастировал с тональностью большинства рок-групп и которые часто перепевали в 0-х кумиры постсоветского рока.
В августе 1990 года Цой погибает в автокатастрофе в возрасте 28 лет, избегнув участи второго Макаревича или третьего Гребенщикова.