продолжаем дискутировать с историком А.Семененко

Mar 20, 2023 00:44

и археологом Григорьевым

в XIX-XVIII вв до н.э. ни в Европе (в Карпатах), ни в Сирии, ни в Шумере (его уже не было, был Др.Вавилон царя Хамурапи), ни в Египте двуколок со спицами не было. Изображения повозок с колесами с 4 спицами имели ритуально-символический характер как и изображения богов, к которым приравнивались  цари. Тогда там были только повозки, запряженные не конями, а ослами разных пород (и на изображениях именно они, а не кони, тогда даже ближневосточные боги не знали лошади для своих путешествий по небу, это индоиранская традиция, возникшая в степи как раз в то время), со сплошными колесами, которых было 4, а не 2, ибо колесо с 4 спицами абсолютно не пригодно для двуколок в силу непрочности, что не позволяет ему выдерживать даже минимальные нагрузки (даже в XIX веке  н.э. с его технологиями деревянных колес с 4 спицами в повозках не было), и не найдена ни одна западная двуколка со спицами древнее XVII века до н.э. А какие колесницы могли быть в Карпатах, где им негде развернуться, и так ясно. А вот в Синташте все налицо. Вопрос датировок дискуссионный, но он ничего не меняет, поскольку даже XVIII вв до н.э. раньше и видимо от индоиранцев на западе сначала стали изображать богов и царей на условных колесницах, а затем и производить их. Т.о не понимание культурных особенностей древних цивилизаций и их техн.возможностей приводит к нелепым выводам.

археология, история, Синташта, арии, Шумер

Previous post Next post
Up