культура стиля Ро-ко-ко

Oct 25, 2022 19:18

это культура, вырастающая в конце первого периода Нового времени в условиях абсолютизма из ренессансного культа субъекта-индивида, связанного с вырождением высшей аристократии с одной стороны и с ростом политической субъектности буржуазии, стремящейся с ростом ее социально-экономического значения свергнуть власть аристократии и, ассимилировав ее, стать высшей политической силой, с другой, и выраженная в гедонизме верхов с культами ребенка-купидончика и молоденьких девочек-нимфочек при бурном развитии объективистских наук о мире, который становится объектом господства торгово-промышленного класса-субъекта.

После обретения власти буржуазия, став новой аристократией, на начальном этапе своего господства нуждается в иной культуре с иным стилем, воспроизводящим стиль свергнутой старой аристократии во времена ее высшего социально-политического состояния, что рождает стиль классический или академический, с эталонами героического имперского древнего и средневекового прошлого при росте колониальной глобализации и мировых рынков ресурсов, рабсилы и сбыта и соотв. социальных и национальных расслоений с отчуждением индивида и масс от самих себя и противоречиями, ведущих к классовым и мировым войнам, угрожающих концом истории человечества.

С распространением капитализма с его острыми противоречиями и созданной им глобальной транспортно-информационной средой с зонами высокого комфорта возникает иллюзия возможности снятия этих противоречий и отчуждения либо через всемирную социалистическую революцию по образцу буржуазных революций с захватом полит.власти пролетариатом под руководством партии буржуазной интеллигенции (комм.партии до 1980 годов), либо реформированием капитализма в посткапитализм партиями интеллектуалов из буржуазии (Париж-69, ФСП, ИСП, ИСРП, НРП и т.д.), где человек получает якобы действительные свободу как состояние не-связанности, равенство как состояние равного участия в принятии общественно значимых решений снизу до верху, братства как состояние всеобщей любви творческих разносторонне развитых личностей общества всемирного потребления с высокой долей быстро стареющего населения, что по сути тождественно нео-ро-ко-ко как счастливому концу истории - созданию райского сада на земле, где нет государств и границ, нет ни эллина, ни иудея, нет ни мужчин, ни женщин, нет ни детей, ни стариков, нет ни смерти, ни жизни и все летают как птички, которые ни сеют, ни жнут, а вечно сыты и счастливы... как Маркс, Энгельс и Ленин, настрочивших кучу ахинеи, в т.ч. русофобской.

но - подлинная свобода - при-вязанность к подлинному своему, и к общему, и к особенному, и к единичному, что неосознанно чувствовали западные мыслители еще 100-70 лет назад, подчеркивая траничность состояния в свободе неподлинной, лживой, которая сегодня окончательно поработила западные умы и души


рококо, стиль, капитализм, аристократия, свобода, буржуа

Previous post Next post
Up