действие, явление, существование, сущность, чувство, ум, сознание

Jul 12, 2022 15:38

мнда...
что такое действительное? - то, что действует.
что такое явление чего-то? - действие этого чего-то на то, чему оно является.
что такое существование? - явление чему-то. нет явления - нет существования.
т.о. существование есть действие на окружение и испытание его действия, т.е. действительность.

то, что существует, есть сущее - действительное.

но что есть действие-существование? - бытие-из-себя-в-иное, бытие-в-ином, действие на иное.

с.б. существование темпорально и есть со-существование.

и что же про-является в существовании? - сущность.
что такое сущность? - вечное бытие-в-себе, из которого и благодаря которому существует сущее, его путь и закон среди иного сущего, его природа, которая в даосизме называли Дао.

сущность есть необходимая онтологическая предпосылка существования,
вечное бытие-возможность, предшествующая временному бытию-действительности.

сущность проявляется как устойчивая форма явлений сущего, но сущее при этом не сама сущность, которая скрыта за явлениями.

для надежной жизненной ориентации в многообразии временной действительности для сохранения себя и потомства, своей сущности-природы, необходимо знать как природы частных явлений, так и Природу Мироздания как СверхЯвления.

для восприятия явлений мы имеем органы чувств, а для проникновение в сущность-природу нам дан ум, для их сопряжения в единство и ориентации в нем - сознание, и чувства с умом постоянно взаимодействуют: из чувственных восприятий ум отвлекает сущностные характеристики явлений и формирует умозрительный образ их сущности - идею, для иллюстрации которой создает ее чувственный образ-картинку.

знаки - это просто элементы чувственного восприятия явления, в т.ч. самой идеи, используемые умом для оперирования явлениями в контексте сущности, т.е техническая сторона мышления

сущность со-знания не в нейронах или микрочипах,

а в динамической структуре, ориентирующей живое существо в изменчивом мире с целью своего внутреннего постоянства путем внешней изменчивости и овладения окружением или приспособления к нему, а также самовоспроизводства в потомстве.

нельзя сводить сущность, природу к субстрату - это лишь низший слой.

целесообразная функциональность - ядро природы живого и разумного

- Ну, так ... логично все, в своем роде. Сомнителен только тезис, - нет явления, значит нет существования

- так ведь нет явления - нет действия на иное, бытия в ином, а есть только бытие в себе, а это не сущее, а скрытая сущность

- Может это она для вас скрытая, а так очень даже существует

- она есть, а не существует, не ex-sistiрует

<...>

Давайте разберем его формулировку на с.55:

"В-свойства супервентны на А-свойствах, если невозможны две ситуации, тождественные в плане А-свойств, но различные в их В-свойствах",

где В-свойства высокоуровневые (сознание, в нашем случае), а А-свойства - более фундаментальные, низкоуровневые (в нашем случае это нейрокоррелят).

Рассмотрим конфигурацию нейронов А1 и А2. Пусть этим конфигурациям нейронов соответствуют состояния сознания В1 и В2. Если конфигурации нейронов А1 и А2 совпадают, т.е. А1=А2, то, согласно определению, оказывается невозможной ситуация, что при этом В1 и В2 то же бы не совпадали. Таким образом, получаем:

Если А1=А2, то и, соответственно, В1=В2

на той же странице 55 он пишет, что В - это высокоуровневые свойства, а А - фундаментальные, низкоуровневые (если вы переведете свои глаза с низа страницы на ее верх). В чем отличие высокоуровневых и низкоуровневых? Высокоуровневые всегда предполагают низкоуровневые - В невозможно без А; напротив, низкоуровневые вполне могут обходиться без высокоуровневых - А не нуждается в В.

На данной странице он иллюстрирует это как отношение высокоуровневых биологических свойств и низкоуровневых - физических. Так и пишет: "К примеру, биологические свойства супервентны на физических ....". Вы почему то слова "к примеру" не замечаете и уверены, что В - это всегда биология, а А - это всегда физика.

- самое смешное в том, что гораздо естественнее интерпретировать это не в духе прогресса - высокоуровневое возникло из низкоуровневого, - а как регресс - низкоуровневое возникло от деградации высокоуровневого и живое и разумное противостоят этому

есть параллелизм нейросубстрата и работы психики из 4 пунктов:

1) без субстрата нет психики ;
2) свойства субстрата определяют его качество;
3) от его качества зависит качество работы психики;
4) но свойства психики не определяются свойствами субстрата.

тут дело не в 1 и 2 интенционалах - чувственном и умозрительных образах одного и того же, например воды с ее теплотой, текучестью и шумностью, вызываемых движением ее молекул с целью выравнивания потенциалов ее и среды, а в природе живого, у которого противоположная цель

- Эти 4 пункта как раз и иллюстрируют отношение супервентности

То есть моя идея, что с логической точки зрения отношение сознания и нейрокоррелята следует рассматривать как первичный и вторичный интенционалы, находящиеся в отношении супервентности

- в математике есть замечательные понятия - биекция, изоморфизм, гомоморфизм.

Чалмерс от невежества плодит лишние слова.

в переводе на нормальный язык, его супервентность означает гомоморфизм без изоморфизма и БИЕКЦИИ, ибо есть какое-то отображение В на А, но нет существенного структурного соответствия между ними

сущность, явление, существование, действие, сознание

Previous post Next post
Up