эти рассуждения в корне ошибочны.
конечно, мир нам и мы сами себе являемся как единство многообразных экзистенциальных регионов, каждому из которых соответствует свои семантическая область и диалект языка, но при этом всегда есть общая основа, без которой мы не могли бы сопрягать все эти регионы в единое поле и ориентироваться в нем.
однако все многообразие регионов ясно делится на два типа - телесные и ментальные, или пространственные и временные, тесно связанные и при этом с настолько отличной семантикой, что макродиаленкты языка для них не транслируемы друг в друга, хотя в архаичных культурах было не так, ибо тогда для выживания необходимость единства бытия и адекватной ориентации в нем были много выше отвлеченных штудий.
очевидно, дуализм Декарта просто повторяет дуализм Аристотеля:
есть только
- протяженная бесформенная инертная перво-материя (пространство субстрата),
которую движет и оформляет в мат.тела
- темпоральная неподвижная перво-форма, Ум (Время субъекта).
но у них эти два якобы перво-начала не имеют между собой ничего общего и потому не могут быть в единстве.
в действительности же общее у них есть - действие, от которого они суть действительность. и это общее и есть истинное перо-начало, отн.которого они вторичны.
и это действие имеет два модуса - возможность, которая в чистом виде есть вечность бытия сущностей, и сама действительность, которая есть временность существования сущего.
при пристальном взгляде на сущее оказывается что оно есть консервант действия в замкнутых стабильных структурах, возникших при остывании мира для сохранения предыдущего состояния, а психика - динамический процесс ориентированного на это за счет ресурсов окружающей среды особого локального сущего - живого существа, которое в сущности подобно миру в целом.
отсюда идея панпсихизма как проявления единства многообразия при не сводимости живого к его субстрату
- Вы сторонник панпсихизма?
да.
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.