к этому 1. что они называют сознанием?
2. что значит "видеть красный цветок?"
последнее в общем ясно:
новорожденный не знает что он видит и не умеет говорить.
по мере роста в общении с себе подобными он учиться сопоставлять элементы своих ощущений и слова языка своих близких через подражание им или научение ими
при этом у него формируется картина мира и автоматизмы отличения своих ощущений от окружения и ощущений окружения от ощущения себя и своих состояний посредством интенциональности и памяти.
его окружение и поведение его сформировано культурой предшествующих поколений из их опыта отношений между собой и миром, выраженных языком.
чем обширнее и глубже картина мира и богаче язык, тем шире и глубже ориентирующееся в нем сознание.
у разных людей при этом может быть разные ощущения на уровне физиологии, главное чтобы были сходное поведение и один язык.
у маугли сознание в целом волчье
mikeura
проблемой является само наличие качества ощущений, а также специфики этого качества. Наличие квалий или субъективного опыта не вытекает из, известных нам, законов науки. Кроме того не понятно Чалмерсу почему мы красное воспринимаем как красное, а не как желтое.
Предположим, что есть люди, которые вместо красного воспринимают желтое, а вместо желтого - красное. Вызовет ли это какое-либо затруднение в их практической жизни. Или иначе, смогут ли они сами догадаться, что видят мир иначе, чем остальные?
az118
с красным все просто :)
мне было 10 лет, я лежал ранним летним утром у открытого окна и, глядя на клумбу с красными цветами, озадачился: почему цветы красные? - потому что их называют красными. а откуда я знаю это? - меня так научили родители. но откуда они-то знают? их научили их родители и учителя или сами научились у кого-то. а что если я ощущаю не красный цвет как они, а желтый? тут я призадумался немного и о! - это совершенно не важно как кто ощущает физ.раздражения, важно чтобы они назывались одинаково чтобы подарить девочке красный цветок, а не желтый лопух
за восприятие цветов отвечают прежде всего три типа рецепторов сетчатки глаза . каждый возбуждается некоторой частью э-м излучения, в центре которой главная частота-цвет этого типа рецептора, остальные видимые частоты возбуждают сразу два или все три рецептора (смешанные цвета и серый-белый). при этом не важно какая главная частота соотв. какому рецептору у данного человека, если он обладает нормальной реакцией на этот цвет и правильно его называет.
т.о. видимый линейный учаток э-м спектра при восприятии преобразуется в перцептивное цветовое пространство по схеме RGB (красный-зеленый-синий), трансформированную в схему ТЯН (Тон-яркость-насыщенность)
более развернутая картинка
от рецепторов до сознания шесть уровней:
- рецепторы органа данного чувства с первичной обработкой;
- проводящие пути к соотв. зоне коры;
- зона коры с синтезом первичного образа;
- интеграция его в общее перцептивное поле;
- оценка его значимости сейчас и в перспективе.
- интенция на него сознания если необходимо
т.е. опыт сознания - опыт ориентирующей в общем перцептивном поле интенциональности