Click to view
Click to view
К этому периоду, и китайцы и "жун" уже освоили скотоводство и разводили овец и конеЙ в привольных степях восточной Азии. Однако терминологию использовали индоевропейскую, что явно намекает источник получения знания, как например названия столярных инструментов в России - об их немецком происхождении.Слово «юэчжи» воспроизводит современное мандаринское чтение (yuè zhī) иероглифов, которыми этот этноним передаётся в китайских текстах (月氏 «луна» + «род» или 月支«луна» + «ветка»). По всей видимости, китайское слово отражает иностранный этноним, первоначальный вид которого не поддаётся реконструкции. Сыма Цянь говорит об обитании юэчжей в Центральной Монголии на востоке до Тянь-Шаня на западе и до Алтая на севере, где знаменитую Пазырыкскую культуру приписывают северным юэчжам.
Реконструкция облика юэчжи из Сычуань
Юэчжи известны грекам, как "асии" - народ столь родственный иранцам, что звался "восточными сарматами". Археологи также подтверждают огромное сходство культур. Юэчжи-асии-усуни занимают благодатные пастбища восточного Тарима и весьма многочисленны.
Интересно, что из современных народов, к юэчжи ближе всего русские и поляки, а не современные таджики или иранцы!
В кургане IV-II вв. до н.э., раскопанном в верховьях реки Кызыл на Алтае, были обнаружены останки мужчины 35-45 лет, который оказался носителем европейской материнской гаплогруппы N1a. По аутосомным генам из современных популяций он был ближе всего к русским и полякам: «Вероятность найти индивида с профилем STR скелета из Кызыла оказалась наиболее высокой в двух восточноевропейских популяциях (русской и польской). Вероятность обнаружения профиля STR скелета из Кызыла в этих двух популяциях в 10 раз выше, чем в других европейских популяциях, в 100 раз выше, чем в восточноазиатских популяциях, и примерно в 100 000 раз выше, чем в индийских популяциях»
Вероятно, в тот период отделение индо-иранцев от балто-славян произошло не так уж давно и генетически они были очень близки. Китайцы говорят о юэчжи, как "люди с белым ликом и длинными красными волосами".
В долине реки Себыстей на Алтае был исследован курган, датируемый временем ок. 450 г. до н.э. Похороненный в нём мужчина был носителем мужской гаплогруппы R1a1.
На основании этих скудных данных можно заключить, что у алтайских скифов Пазырыкской культуры (северной родни юэчжей) преобладала мужская гаплогруппа R1a1, засвидетельствованная в трёх случаях (Дуурлиг-нарс, Себыстей, Берель), по всей вероятности, в лице индо-иранской ветви R1a-Z93.
Алтайский скиф из Пазырыка