Dec 23, 2019 21:33
для живых повторим.
есть сущность, т.е. вечная неизменная возможность, определяющая как должно и может существовать, т.е. действовать и воспринимать действие, быть выходящей из себя в явлении действительностью, изменчивое сущее с этой сущностью.
очевидно, что в явлении оного сущего есть постоянство, причем двоякое - структурно-пространственное (неизменность связей частей) и причинно-временное (неизменность связей действий), которое и есть форма этого сущего, фундированная его сущностью.
явление сущего - его действие на его иное - воспринимается другими сущими с их сущностями, среди которых есть живые и разумные существа, при этом в явлении выделяется форма, по которой формируется чувственная или умозрительная идея о сущности явленного или возможного связанного с явленным сущего как основа знания о том, как будет себя вести это сущее и что можно от него ожидать в тех или иных условиях,
та часть действительности, с которой существо имеет дело, т.е. которая на него прямо или опосредовано (через воспитание, общение, книги, кино и т.д.) воздействует или на которую оно воздействует, есть его реальность.
понятно, что порядок как сущностное отношение на многообразии, есть до всякого многообразия, в вечности.
но идея, т.е. представление формы, порядка есть только в голове после появления разумных существ в их реальности.
дополнение.
сущность вечна, ибо есть бытие-возможность, а ее сущее - временно, ибо возникает из бытия-возможности в бытие-действительность - в существование, кое есть действование и претерпевание действования, и возвращается в бытие-возможность - в вечность.
основной онтологический принцип:
ничто не может возникнуть из не-бытия,
ибо бытие есть, а не-бытия нет. (с) Парменид
возникновение - переход из бытия-возможности в бытие-действительность, спонтанный или обусловленный действительностью в целом, ее близостью к сущности возможности, из которой возникает данное сущее.
аналогично исчезновение, но в обратном направлении при удалении действительности от сущности возможности исчезающего сущего.
мир сущности - бытие-возможность - неподвижен и неизменен.
мир сущего - бытие-действительность - подвижен и изменчив, движется в вечной возможности, актуализируя близкие себе возможности и деактуализируя возможности, от которых удаляется, подчиняясь Принципу Наименьшего Действия - финального смирения, покоя и тишины до нового спонтанного выброса Мирового Духа Действительности из Мировой Души Возможности и рождения Ею от Него Логоса Сознания.
возможность,
реальность,
троица,
действительность,
бытие,
онтология