Mar 12, 2019 08:09
Дугин, схватив темную сторону женского начала, конечно, совершенно не понял его, ибо находится под слишком сильным влиянием восточно-средиземноморской традиции, восходящей к шумерской мифологии с оппозицией олицетворения изначального Хаоса-Бездны Тиамат и ее внука - Бога Небесного Порядка Мардука, сотворившего мир из трупа побежденной им бабки, традиции, из которой во многом через сначала западно-семитские царства II тысячелетия, а затем греческие города Ионии VIII-VI вв до Р.Х. формировались классическая античность и иудаизм, в эпоху поздней Римской империи оказавшие ключевое воздействие на генезис христианской культуры Средневековья, но в сем процессе особняком стоят Иоанн Богослов с апокалиптическим образом "Жены облаченной в Солнце" (которая конечно не Церковь, но Богоматерь) и Дионисий Ареопагит с тайной сверхсущего (несущего) Божественного Мрака, из которых в XI веке, в начале рыцарского времени, в Аквитании и возникли культ Прекрасной Дамы и поэзия трубадуров, а затем чуть позже в Священной Римской империи и минизанг, к Кибеле или Астарте не имеющие никакого отношения.
тут надо понять, что метафизически
Хаос и Тьма, составляющие суть женского начала как имманентности, действительно онтологически первичны,
но Порядок и Свет, исходящие из Тьмы, должны господствовать экзистенциально, ибо мужское начало трансцендирует, пронзая лезвием меча объем чаши,
а их оппозицию снимает Логос - огонь, возгораемый в чаше от меча.
Такая матафизика по сути чужда иудаизму и родственна даосизму.
за это мы и горели на кострах.
а Возрождение возродило позднюю, кризисную, античность, ибо само западное христианство с 7 века находилось в перманентном кризисе, на время крестовых походов ушедшего в тень, но с 14 века вновь заяившего о себе, о чем и поведал великий Данте в "Божественной комедии"
тьма,
мужество,
женщина,
Европа,
свет,
эрос,
Ренессанс,
магия,
средние века