Аристотель - метафизический дуалист, т.е. в его метафизике у всего сущего два абсолютно иноприродных друг другу начала:
- первоформа = неподвижный перводвижитель Бог-Ум = абсолютно актуальное бытие без какой либо потенциальности (возможности изменения себя) и потому вечное и неизменное, действующее на;
- первоматерию = подвижную первовсевозможность = абсолютно потенциальное бытие без какой либо актуальности (действительности формы), получающей от первоформы-Ума свое оформление,
в результате чего получается мир подвижных материальных форм елиничных сущих субстаций (первых усий - индивидуальных сущностей), которые, будучи носителями конкретных форм, являются субъектами (подлежащими) высказываний, но не могут быть предикатами (сказуемыми), роль которых играют как раз общие формы (вторые усии - родо-видовые сущности).
посему все живое и не живое суть обеспеченное превоформой-Богом единство формы и материи и, стало быть, живые существа суть существа материальные и физические.
да, корресподентская теория истины отсюда, но она не истина, ибо в ней речь не об истине как основании сущего, а о технической истинности как соответствии высказывания истине.
как у существа физического, у человека одно физическое лицо, но как у психически-духовного существа, у него одна личность и три метафизических лица:
- лицо Души-Глубины-Сердца (Родина-Мать-Природа),
изводящее из себя;
- лицо Духа-Света-Ума (Отечество-Отец-Небо),
от которого рождает;
- лицо Слова-Огня-Мысли (Язык-Сын-Логос),
ибо
исходя из истины Природы Божества, выраженной прежде всего в Евангелиях, особенно у Иоанна Богослова, и у Ареапагита, получаем:
Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, -- в Начале было Слово (в Душе было Слово),
καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, -- и Слово было от Бога (и Слово было от Духа),
καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος -- и Богом было Слово (и Сыном было Слово)
c проекцией на мир: