о марксизме

May 15, 2017 13:02

Оригинал взят у az118 в о марксизме
марксизм интересен в той мере, в какой он близок пониманию единства природы как несущего бытия (и истока-сущности сущего) и исходящего из нее духа как сущего, от которого природа рождает логоса - мысль-слово, снимающего оппозицию природы и духа, смерти и жизни, имманентности и трансцендентности.

т.е. диалектике становления мира как целого, в котором рождается особое сущее - человек, которому открывается исток мира, а не материалистическим пониманием природы как объективной реальности, отражаемой реальностью субъективной.

у Гегеля первичен Дух, через самоотчуждение в саморазвитии понятий порождающий свое инобытие - Природу (как у Аристотеля первичен Ум, дополняющий первоматерию, или у неоплатоников после Единого первичен Ум, эманирующий из себя Душу), т.е. в самом деле все перевернуто.

однако поставить все на свое место - это отнюдь не материализм, ибо материя есть всякий предмет делающего ума или чувствующей души, без которых материя есть фикция, но и не идеализм, ибо идея есть вид-имость образца для ума и души, без которых идея есть фантом, а энергийная логосность без логоцентризма

троица, ум-сердце, диалектика, антропология, марксизм, логос

Previous post Next post
Up