Оригинал взят у
evgeniirudnyi в
Эдвард Уилсон о правах человека‘Универсальные права человека следовало бы считать третьей первичной ценностью. Данная идея не является общей - это скорее изобретение современной евро-американской цивилизации. Я полагаю, что мы захотим сделать эту ценность первичной не в силу ее божественного происхождения (обычно короли правят по божественному праву) и не из подчинения абстрактному принципу неизвестного высшего порядка, а просто потому, что все мы - млекопитающие. И наши общества устроены по плану млекопитающих: индивид в первую очередь стремится к личному репродуктивному успеху, а во вторую - к успеху своих ближайших родственников. Дальнейшее сдержанное сотрудничество являет собой компромисс с целью получения преимуществ членства в группе. Разумный муравей - давайте на мгновение представим, что муравьи и другие общественные насекомые сумели развить у себя высший интеллект, - сразу счел бы подобную ситуацию биологически неразумной, а концепцию личной свободы - абсолютным злом. Мы поднимаемся до высот универсальных прав человека, потому что в развитом технологическом обществе власть достаточно «текуча» и может обойти императив млекопитающих. Долгосрочные последствия неравенства будут представлять реальную опасность для тех, кто временно извлекает из него пользу. Я думаю, что это и является истинной причиной всемирного движения за права человека. Понимание его чисто биологической подоплеки в конце концов будет более привлекательно, чем любая рационализация, заставляющая культуру подкреплять такое неравенство и искать подходящие для него выражения.’
http://blog.rudnyi.ru/ru/2017/03/edward-wilson-o-pravakh-chekolveka.html _______________________________
т.е. реальной биологической подоплекой "высот универсальных прав человека" является низина деградации от сложного иерархически устроенного организма в колонию одноклеточных в сложной технологической среде