ortheos, который "Горд как черт упрям как сто быков",
пишет:
Традиционно существует два типа общественного устройства.
1. Первая - Библейская, целиком и полностью основана на добродетели, на праведности правителя (народа). Это ее мозг, механизм, двигатель и питание. Как только правитель (и народ, как следующий за правителем) начинает уклоняться в нечестие и грехи, вся государственная система разваливается. В этом и ее недостаток (зависимость людей от добродетельности правителя) и главное же преимущество. Человек приучается жить добродетельно - чтобы банально не умереть в цветущем возрасте.
К этой модели относится и , как ни странно, по-крайней мере теоретически, поздняя римская империя, которая официально следовала философским размышлениям Марка Аврелия на тему лучшего правителя. (Результаты были чудовищны, поскольку праведного правителя пытались соорудить на фундаменте идолопоклонства, в результате самые философические императоры - Марк Аврелий , Диоклетиан и Юлиан Отступник оказались кровопийцами. Но по-крайней мере, они пытались строить все устройство государство именно на высоких нравственных качествах верховного правителя. Уже византийская империя основывается очевидно на этом принципе )
К этому типу относятся наши домосковские и московские князья , "Русская правда", "Завещание Владимира Мономаха" и т.д. и практически все цари до Петра Ι.
К этому типу относится Конфуций с его "цзюньцзы" и Менцзи с его "совершенным ваном". Они совершенно напрямую производят благополучие общества от следования добродетели.
2. Второй тип - римская республика, которая идеализировалась , как ни странно , в самые новейшие времена, начиная с итальянских республик Венеции и Флоренции и заканчивая современным устройством Самой Демократической Страны (,кстати , "фашисты" - это анахронизм именно римской республики). Это система, направленная на то, чтобы функционировать при любом правителе. Строгая регламентация законами любого чиха, и подчинение этим законов всех, включая избираемых по этим законам правителей.
Ее главное декларируемое преимущество - она функционирует (конечно, исключительно в голове идеологов) одинаково независимо от нравственных моральных качеств людей, управляющих ею. Главный ее недостаток - она не работает и никогда не работала. Но она настолько поражает умственные взоры людей , кажется настолько "естественной", "очевидной" и "функциональной" , что ее нерабочесть искренне считается просто недостаточным развитием цивилизации. Мол, если принять еще вот этот закон, создать вот еще один контролирующий орган - и все заработает! Вот-вот аналитики совершенно все проанализируют, вот еще поправка в конституцию - и Настоящая Система, действующая независимо от порочности или добродетельности ее винтиков - ЗАРАБОТАЕТ.
Эта галлюцинация, это бредовое состояние "вот-вот заработает" свойственно научным теоретикам биологической эволюции и изобретателям вечного двигателя.
А между тем, из виду выпадает совершенно очевидная вещь. Первая - Библейская система - рассчитана на ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. Чтобы она "заработала", в ее центр надо поместить живого (с точки зрения добродетели) человека - и она ведь работала! Царь Давид, Юстиниан, царица Тамара, государь Алексей Михайлович, они все имели недостатки, были несовершенны, яко человецы, но весь фокус в том, что эта система как раз рассчитана не на сферического праведника в вакууме, а на реальных людей, которые стремятся к праведности и стараются государство строить по этому принципу.
Вторая система - рассчитана на МЕРТВЕЦА. Ей все равно - добродетельный ли правитель или порочный. Правитель - это труп, засунутый в жернова протоколов, законов, предписаний, контроля , которые механически поднимают и опускают его руки в нужный момент времени и в нужном месте. Более того, можно быть уверенным, что эти действия никогда не будут направлены ко благу. Как? Очень просто.
при абсолютной верности характеристики второго типа государства и
сущности прогресса и Просвещения, автор, будучи акцентуирован абсолютно библейски, а подлинно библейское есть ветхозаветное, т.е. авраамическое, что автор постоянно и демонстрирует, цитируя в основном ветхозаветные "мудрости", в которые стремится запихнуть всех понравившихся ему, но абсолютно антибиблейских мыслителей и правителей от Конфуция и Марка Аврелия, абсолютно искажает природу (которую он ненавидит, понимая ее как раз по-новоевропейски как целокупность материально сущего, а не как сущность сущего, т.е. дао и логос) первого типа государства и монархии, ибо ветхозаветное есть антимонархическое и олигархическое как все авраамическое, воспринимая при этом все небиблейское знание как оккультизм, что выдает в авторе жидовствующего объятого гордыней иудеохристианина, близкого по складу души простестантам, создавших отрицаемый автором капитализм
надо осознать абсолютную чуждость Прсв.Троицы б-гу Авраама