Оригинал взят у
az118 в
Джемаль - Лекция 1 "Предпосылки радикализма" из цикла лекций: "РД"Оригинал взят у
az118 в
Джемаль - Лекция 1 "Предпосылки радикализма" из цикла лекций: "РД" Click to view
------------------------------------------------------------------------------------------------
все доказательство развертывается из утверждения (23 мин) абсолютного тождества бытия самому себе, делающим невозможным причастность бытию сознания в силу невозможности бытия встать в оппозицию самому себе (т.е.отрицается диалектика бытия, каковое постулируется абсолютно инертным),
сознание тогда абсолютно иное бытию и есть лишь свидетель, радикально иного происхождения относительно бытия, каковое, будучи все-возможностью, и делает сознание невозможностью в своем лоне, содержащего к тому же радикальную ошибку по воле творца,.
согласно Джемалю, если бытие есть абсолютное тождество себе, то чистое сознание есть абсолютное нетождество со всем и с каждым, включая себя [ср.
11 тезисов о Ничто ].
В оптике такого понимания бытия и сознания, творец бытия - чистое бытие, ибо для бытия в силу его инертности подобное должно происходить от подобного, называемого Джемалем Великим Существом (Князем), - и между ним и сознанием, источник которого - чистое сознание, Дух или Аллах, - возможны только четыре типа отношений, разделяющих людей на четыре категории:
- радикалы - носители чистого сознания, противостоящие Князю бытия и его инерции как Року;
- либералы - носители свободного сознания. использующие Князя по договору с ним;
- традиционалисты - носители консервативного сознания, служащие Князю, будучи его потомками или созданиями;
- инертная масса большинства, идущая за теми, кто сильнее и больше обещает и дает.
Т.о., по Джемалю, есть некий творец - чистое бытие, - по своей воле сотворивший бытие-все-возможность с ошибкой в основании, и свидетельствующее о бытии абсолютно чуждое ему сознание, должное зеркалить и ломать инерцию бытия и все бытие ради забавы творца, оказывающегося по совместительству Великим Существом - Князем Мира, - враждебным сознанию радикала-нигилиста, вынужденного маскироваться под либерала.
[В западной метафизике было две линии:
- Гераклит-Парменид-Платон-Гегель - "бытие=сознание" - и
- Аристотель-Декарт-Ленин-Аналитики - "бытие противоположено сознанию, отражающего бытие".
У Джемаля проблема радикального отличия бытия как не-сущего от сущего подменяется старой проблемой отношения бытия как сущего и сознания как не-сущего зеркала, в которое Аллах, который не есть бытие, вкладывает частицу своего духа...
Понятно, что здесь все перевернуто страхом бытия как смерти и не-свободы.
Закон тождества отн. справедлив только для сущего и... объективации сознания в форме его тождества самому себе Я=Я, которое боятся потерять: линия Авраам-Августин-Кьеркъегор-Бердяев.
в целом, воин по Джемалю не созидатель, а безродный разрушитель-слуга Аллаха ].
_________________________________________________________________________________
Таковы метафизика и теология Гейдара Джемаля, представляющие собой чистый дуализм бытия (сфера проявленного и непроявленного сущего) и сознания (духа-Аллаха)