еще раз о потребительстве

Sep 07, 2016 23:32

Оригинал взят у az118 в еще раз о потребительстве
az118
атеизм не причина потребительства, а такое же следствие прогресса, т.е. движения от аграрного общества к торгово-городскому и индустриальному, - от органических сословных сообществ, где иерархическое целое господствует над частями как небесное над земным и индивидуальным, а старшие доминируют над младшими, к механическим социальным классовым агрегатам с господством прогрессирующей техники, вытесняющей массы тружеников из реального сектора в безработные, которым затем приходится находить виртуальные занятия и убеждать достаточное число человеков покупать и потреблять часто фиктивные плоды оных занятий дабы иметь средства более-менее сносного существования в новом чудном мире, иначе они становятся массой революционного плебса, угрожающего взорвать эти чудо-агрегаты изнутри, и корпораций, организующих глобальную инфраструктуру их, соц-агрегатов, функционирования и воспроизводства с тотальным доминированием финансового сектора как концентрата отчужденной энергии не только живого труда, но и человеческих желаний, которые становится необходимым все больше стимулировать для предотвращения выпадения масс человеков из чудо-системы

salatauq 7 сент, 2016 20:06
Но ведь когда на паперти стоят и воры-бандиты, и их жертвы - разве это не двуличность?
Религиозность - состояние такое же персональное, как и всякий храм - человек.
То, что вне всеобщей религиозности обществу прививалось, точнее утверждалось в нем разумное отношение ко всему, в том числе к произведенному продукту, к собственному достоинству как производителю, к своему труду воплощенному в этом продукте, - то и потребительство не было культом.
Но когда толстосумам дозволено почти все, а основным производителям - только, что положено, то религия в лице её распространителей учит неимущие массы нестяжанию себя завистью к первым, ибо узаконенное ворованное - якобы признак высшего уровня.

az118 7 сент, 2016 23:00
в традиционном обществе ворам отрубали руки, а бандитам головы.

традиционная религиозность соборно-логосна, а не персональна.

персональная религиозность это уже продукт нового времени и просвещения, когда возникает культ субъекта-индивида.

толстосумы становятся доминирующей политической силой сначала в торговых городских республиках, где достоинство мастера своего дела, не посягающего на не свои дела, превращается в политиканство олигархии

потребительство же стало культивироваться после Великой Депрессии 1929 г, когда Кейнс открыл обратные связи между производством, занятостью и потреблением, которое стимулируя спрос, стимулирует производство и занятость, сглаживая последствия кризиса перепроизводства, ведущего к разорению производителей и массовой безработице с перспективой соц-политического взрыва.

капитализм, модерн, кибернетика, социология

Previous post Next post
Up