смерть и этика - человек в авраамизме и Отец Небесный в Православии

Apr 09, 2016 04:39

Оригинал взят у az118 в смерть и этика - человек в авраамизме и Отец Небесный в Православии
Книга бытия

глава 1
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

глава 2
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою [???] и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

глава 3
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

глава 4
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
______________________________________________________________________________

наш комментарий
из текста очевидно, что в КБ:

1. человек - Адам-мужчина - сотворен из праха бессмертным по образу и подобию бессмертного Творца, гуляющего по сотворенному им же райскому саду как человек, и дает всему сущему имена, тем самым познавая все сущности в получая власть над ними, ибо по архаическо-магическим представлениям знание подлинных имен и связей (структур) дает власть над их носителями, что и подтверждается текстом КБ, но он не знает что наг, и вообще не знает добра и зла, т.е. этики и морали, находясь вне их как и положено бессмертному богу.

2. отностительно появления женщины в КБ излагается две протиборствующих версии:

- женщина сотворена вместе и одномоментно с мужчиной как его органическое дополнение (тоже человек), дабы они как все живое плодились и размножались, что несовместимо с их бессмертием, ибо "все живое" плодится лишь потому что смертно. Видимо это и была Лилит, не пожелавшая плодиться с перспективой стать смертной и, не зная этики, сбежавшая от Адама

- уже после сотворения бессмертного перво-мужчины и наречения им имен всему сущему с получением власти над сущностями оказывается что он не имеет себе помощника и близкое существо, для исправления чего из его ребра творится не женщина, но уже подчиненная ему бессмертная жена (не человек), судя по тексту не знающая имен, но которую соблазняет (ибо они не знают что такое добро и зло и потому нарушение запрета для них не зло) знанием этики хитрый змей, обещая Еве то, чего у нее не было, но было у Адама - божественности по благодати, - в результате чего Адам внаказание теряет божественную благодать и оба лишаются бессмертия и изгоняются на землю - в мир смертных существ, которые плодятся и размножаются, преодолевая индивидуальную смертность мнимым бессмертием рода.

Однако, сам Творец, будучи всеведующим, знает что такое добро и зло, оттого и наказывает первопару - человека и его жену, - заставив их плодиться и размножаться, спровоцировав грехопадение.

стало быть, этика и мораль генетически связаны с плодовитостью и размножением, порождающими сообщества из многих смертных существ разных поколений и типов и необходимость их сосуществания и синергии.

понятно, что хотя Творец все шесть дней творения похваляется, восклицая "Это хорошо!", ничего хорошего в этом нет.

вопрос:
- может ли этот Творец быть Отцом Небесным, о котором говорил и к которому взывал на кресте Сын?

ответ:
- очевидно - нет, ибо Творец в райском саду уже вполне воплощен и слишком человечен, чтобы было Боговоплощение в Сыне.

но кто такой вообще Отец, в чем сущность любого отцовства?

очевидно, что отец - это от-ец, тот, от которого зачинаются новые существа, а не просто вещи, но который этих существ не рождает, зачиная их в матери.

потому ветхозаветный Творец не отец никому, не родоначальник, но лишь мастер сущего, т.е. бессмертный совершенный ремесленник, идеальная проекция альтер-эго объятых смертным ужасом ремесленника и торговца Авраама и торговца Мухаммеда.

но тогда Отец Небесный для Сына и всех православных - тот, от кого зачала Дева-Богородица - Святой Дух, и все Евангелия недвусмысленно об этом свидетельствуют, и смерть есть само бытие

смерть, муж, Библия, этика, человек, онтология, Бог, дети, жена, авраамические религии

Previous post Next post
Up