az118 2015-12-31 22:59 (местное)
дело не в универсализме как таковом, ибо универсализм есть следствие единства Бытия, Духа и Логоса и мироздания из оной Триады, каковая универсальна, выражением чего является Единое Платона и неоплатоников, а в ложном плоском универсализме равенства и демократии, противном и Природе, и Духу, - псевдоуниверсализме на самом деле частного, маскирующим реальное неравенство и олигархию.
Барбаросса и Боголюбский (бывшие родственниками, кстати) были универсалисты от иерархии, в которой Универсум для большинства необходимо плюралистичен в горизонтальном аспекте (женском - страны и народы) и универсален в аспекте вертикальном (мужском - империя и власть) в силу их места и вытекающих из него обязанностей и прав.
но если принять многополярность, получим опять горизонтальное, разделенное в себе на враждующие миры.
мы должны верить в СВОЮ ПРАВОТУ, ибо
С НАМИ БОГ!
(
Ответить) (
Ветвь дискуссии)
Универсальность как основа плюральности
az118 2015-12-31 23:05 (местное)
зло запада не в стремлении к универсальности, а в подмене истинной универсальности западной партикулярностью, выдаваемой за полноту истины, каковая в силу единства бытия необходимо универсальна, ибо всякое человеческое бытие есть единство чувства, исходящего от него ума и плода их брачного союза - мысли, психически выражаемое триадой душа-дух-слово, различно акцентуированой у разных полов и гендеров и в разных культурах, фундированных разными гендерными структурами, соединяющими поколения и сословия в процессе самовоспроизводства социума.
посему ближе всех к универсальности на западе учения о Логосе Гераклита и Иоанна Богослова, православное учение о Пресвятой Троице и Богородице, а на востоке - даосизм, чань-дзен и конфуцианство, так или иначе аппелирующие к парадигмам Ум-Сердце и старший-младший.
очевидно, что все эти учения учат единству горизонтального - женского - и вертикального - мужского, разрушаемого сегодня западом
(
Ответить) (
Ветвь дискуссии)
Re: Универсальность как основа плюральности
mahtalcar 2016-01-01 18:07 (местное)
"Существование общественного строя в Китае поддерживалось с помощью обрядов, обычаев и просвещающего воспитания (цзяо хуа), но не опиралось на силу. Как осуществить революцию, если невозможно найти ее объект? Общественное устройство Китая опиралось на общепризнанные обряды и обычаи, а не на закон. Это тоже не благоприятствовало революциям. Закон - это применение внешней силы к массам. Он поверхностно влияет на человека. Обряды и обычаи же по мере постепенной эволюции общества становятся общепризнанными и привычными для масс. Они глубоко влияют на человека. В Китае общественное устройство в малой степени опиралось на закон, и в большой - на обряды и обычаи, то есть меньше полагалось на внешние ограничения и больше - на привычные и общие для всех членов общества институты"
(Лян Шумин, 1935 г.)
(
Ответить) (
Уровень выше) (
Ветвь дискуссии)
Re: Универсальность как основа плюральности
az118 2016-01-01 18:16 (местное)
это так, ибо в Китае закон и путь всего сущего - Дао и обычаи предков для людей, а не внешние предписания, которые пытались навязать при Шихуан Ди легисты, устроившие гонения на даосов и конфуцианцев.
при этом выразителем Дао и источником обычая является Небесный Император
Edited at 2016-01-01 18:19 (local)
(
Ответить) (
Уровень выше) (
Ветвь дискуссии)
Re: Универсальность как основа плюральности
mahtalcar 2016-01-02 10:59 (местное)
Да, но далее как раз Лян Шумин пытается понять, почему в ХХ в. система дала сбой и породила затянувшуюся на полвека китайскую революцию.
(
Ответить) (
Уровень выше) (
Ветвь дискуссии)
Re: Универсальность как основа плюральности
az118 2016-01-02 12:33 (местное)
потому что вторжения северных варваров - монголов (Юань) и маньчжуров (Цин) - Поднебесная быстро ассимилировала, ибо те были сородны ей, а козни в 19 веке варваров далекого запада - англосаксов - переварить не смогла, слишком ядовитые оказались для Природы-Дао... как и для Логоса
тут важно понять
Дао = Природа = Фюзис = Натура
в изначальном, до иудейском и доклассическом смысле:
- как
а) лоно всего сущего
б) из которого сущее вос-ходит - ПРО-ИЗ-ХОДИТ и куда воз-вращается (ПУТЬ)
в) сущность всего сущего (ЗАКОН)
но это и есть Бытие как таковое - имманентная трансцендентность
т.е. это Хаос = зев, бездна, не-сущая Пустота, Великая Самка, рождающая Великий Предел - ПервоСущее, - прапрабабушка Мелюзины
Нюйва бешено хохочет
над Фуси и бьет хвостом
что же дева-змея хочет
изнуренная постом
первосущая природа
лоно-путь для всех существ
изначальная погода
нарождающих веществ..