Sep 08, 2015 10:35
Объект в средневнковом смысле есть нечто только представленное, к примеру, помысленная золотая гора, которая вовсе не должна существовать фактически (C)
а субъект в средневековье имел два значения и оба от Аристотеля и начальной христианской теологии:
- грамм.подлежащее hypokeimenon (1-я усия=вещь=сущее)
- псих.подлежащее hypostasis (индивид)
и оба эти субъекта противолежат с разных сторон объекту = представлению: первый (hypokeimenon) как представляемое, второй (hypostasis) как представляющий
представляющий интенция представление явление представляемый
субъект --------------------> объект <----------------- субъект
hypostasis hypokeimenon
добавление
проблема в том что лат.термин субъект=лицо с 14 века. (хотя в грамм. уже Боэций применял его)
однако гр. ипостась как личность с 3-4 века.
меж тем субъект - калька с испостаси, которая до христ.эры имела мн.значений "основа" - субстанция.
до 14 века субъект - сама вещь, объект - ее или любое иное представление.
а где до 14 века у латинян аналог ипостаси?
до Ренессанса в акцентированном выделении познающего индивида не было необходимости, ибо все от Бога и каждое единичное сущее есть субъект
субъект как псих.индивид выделился с становлением возрожденственских гуманизма и индивидуализма
объект,
феноменология,
субъект,
интенциональность