все варианты его пентады начинаются с ОДНОГО (это м.б. Единое Платона или Сущий Бог-Отец, или просто Сущее как таковое):
- Одно (тождество, Отец-Патриарх)
- Многое (различие, Сын-Церковь)
- Становление (движение, Дух-Предание)
- Ставшее (покой, Премудрость-Писание)
- Имя (символ вне становления)
например
А. Лосев
ДИАЛЕКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ
Москва. - ноябрь 1926 г.
...
I. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
...
1. ПЕРВАЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТЕТРАКТИДА[1]
1. Мы еще ничего не знаем и ничего не утверждаем. Мы берем одно. Что именно это одно - не важно, так как мы берем именно категорию одного, которая везде, во всех вещах, одна и та же. Мы тут получаем прежде всего 1) чистое одно, которое как таковое неразличимо и есть абсолютно неделимая единичность. Возьмите эти вот стоящие на столе часы. Хотя фактически они состоят из многих частей, но по смыслу они - некая единичность, ни на что другое больше не делимая. Возьмите теперь все вещи, из которых состоит мир. Мысль требует, чтобы они были прежде всего чем-то неразличимым одним, единичностью, чтобы все сущее в нем слилось в сверх-сущее, в первоединое, которое есть уже ни на что более не делимая индивидуальность и сплошность. Если мы берем бытие целиком, то ему уже не от чего отличаться и, значит, оно не имеет никаких границ; значит, оно - выше границ, выше очертания, выше смысла, выше знания, выше бытия. Такова единичность мира в целом, такова единичность и каждой вещи в отдельности (в отношении к отдельным частям вещи). Итак, начало диалектики - немыслимость, выше-мыслимость, абсолютная единичность, которая не есть ни то, ни то и ни это, вообще никакая отдельная вещь, но - потенция всех вещей и категорий[2].
и т.д.
http://fanread.ru/book/9471610/?page=1 а это и есть его фатальная ошибка
ибо
диалектика Бытия, Сущего и Логоса иная