Jun 30, 2015 07:34
Лосев вслед за Парменидом и поздним Платоном за Начало всего сущего берет Единое как Единичное - сверх-целокупное актуально сущее, покрывающее любое частное сущее как свою часть. Понятно, что формально в этом Едином всякое частное сущее имеет свое иное, дополняющее его до Единого, которое само безранично, поскольку, будучи всеохватывающим, не имеет никакого себе иного. При этом любое частное сущее не рождается, но выделяется из Единого со своим иным как часть и вторая часть, противоположенная первой. Тогда бытие сущего А и его иного не-А формально выражается дизъюнкцией А или не-А, а само Единое Е оказывается как бы выше оного бытия-существования, распадаясь на ядра Яд(А), Яд(не-А) и границу Гр(А) = Гр(не-А): Е = Яд(А) + Гр(А) + Яд(не-А). Это все банально.
но что же есть Начало всего сущего на самом деле? то, что присуще всякому сущему, т.е. Бытие как таковое. Ясно, что бытие сущего А присуще и ЭТОМУ сущему, и ЕГО ИНОМУ и это не дизъюнкция А или не-А, а конъюнкция А и не-А = не-(А или не-А) = Гр(А). Однако Начало всего сущего не зависит от частного сущего и является границей всех границ, каковая пуста. Стало быть, Начало начал и Бытие как таковое не есть Единое, но есть его Граница, т.е. Ничто
Лосев А.Ф.,
метафизика