онтология Начала и Святой Троицы (дополненная)

Jun 25, 2015 19:24

Оригинал взят у az118 в онтология Начала и Святой Троицы

Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, -- в Начале было Слово,
καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, -- и Слово было от Бога,
καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος -- и Богом было Слово

1. всякое сущее есть "То или Это".

2. Начало всего сущего апофатично и потому не "То или Это", но "не То и не Это", т.е. не сущее, но Ничто [из сущего].

3. Начало [всего сущего] присуще всякому сущему и потому есть Бытие [как таковое]

4. Стало быть, Начало = Ничто = Бытие.

5. Сущее есть то, что существует.

6. Стало быть, Начало [= Ничто = Бытие] не существует, но есть [исток существования].

7. Существование есть ex-sistentia - вы-ступание, вы-ход, вы-дох из себя

8. Стало быть, выдох Начала не есть Начало, но сущий Дух, исходящий из Начала.

9. Начало, будучи Ничто, есть Тьма.и Тишина

10. Дух, исходящий из Начала, есть Свет и Звук

11. Стало быть, Начало есть сияющая Тьма и звучащая Тишина - Душа

12. Дух, возвращаясь в Душу, зачинает в Ней Мысль и становится Умом.

13. Мысль, зачатая Духом в Душе, есть Сын-Логос - Огонь и Слово.

14. Душа-Мать, Дух-Отец и Слово-Сын - превечная Пресвятая Троица.

15. Пресвятая Троица созидает Мир и человек есть Ее образ и подобие как дитя есть образ и подобие отца и матери.

16. Мир есть гармония Бытия и Сущего в единстве многообразия сущих через Логос.

17. Однако масса сущего закрывает собой Бытие как масса листьев Древа скрывает корень, перекрывая путь Духу и вызывая отпадение сущего от Бытия и распад единства.

18. Логос, очищая пути Духа, что есть Война, вновь собирает сущее в единство и воссоединяет сущее с Бытием, что есть Любовь.

дополнение

И ум ты оставил блестящий, и знание сущих
Ради божественной ночи, которой нельзя называть.
Дионисий Ареопагит, епископ Афинский,
к Тимофею, епископу Ефесскому,

О мистическом богословии

С толкованиями
преп. Максима Исповедника

Глава 1.
Что такое божественный мрак

1. Троица пресущественная, пребожественная и преблагая, руководящая премудростью христиан, направь нас к таинственных слов пренепознаваемой пресветлой и высочайшей вершине, где простые, абсолютные[1] и неизменные таинства богословия, окутанные пресветлым мраком сокровенно таинственного молчания, в глубочайшей тьме пресветейшим образом сияют и совершенно таинственно и невидимо прекрасным блеском преисполняют безглазые умы[2]. Такой пусть будет моя молитва.

Ты же, дорогой Тимофей, усердно прилежа мистическим созерцаниям, оставь как чувственную, так и умственную деятельность и вообще все чувственное[3] и умозрительное, все не сущее и сущее, и изо всех сил в неведении устремись к соединению с Тем, Кто выше[4] всяких сущности и ведения. Неудержимым и абсолютным из себя и из всего исступлением[5], все оставивший и от всего освободившийся, ты безусловно будешь возведен к пресущественному сиянию божественной тьмы[6].

2. Смотри, однако же, чтобы никто из непосвященных[7] об этом не услышал. Таковыми я называю привязанных к сущему, воображающих, что ничего сверх сущего сверхсущественно не существует, но полагающих, что своим собственным разумом они способны ведать “Положившего тьму покровом Своим” (2Цар. 22:12)(Пс. 17:12). Если выше[8] таковых оказываются божественные тайноучения, то что и говорить о еще менее причастных к тайнам, которые лежащую над всем Причину изображают как последнее из сущего и утверждают, что Она ничем не превосходит создаваемых ими безбожных многообразных форм? Подобает, между тем, Ей[9] как всеобщей Причине приписывать все качества сущего и еще более подобает их отрицать, поскольку Она превыше всего суща; и не надо при этом считать, что отрицание противоречит утверждению[10], так как Она намного первичней и выше умалений, выше всякого и отрицания, и утверждения.
____________________________________________
БЫТИЕ - СИЯНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ТЬМЫ

об этом говорил Мартин Хайддеггер

тьма, троица, свет, бытие, душа, огонь, сущее, начало, ничто, дух, война, логос, онтология, любовь

Previous post Next post
Up